Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за товар, от которого отказался в магазине, сразу же после покупки
Здравствуйте! В физическом магазине РБТ я купил холодильник. Оплатил на кассе, получил чек. В чеке есть квитанция на доставку, в которой я должен расписаться, когда приму товар дома, что я его осмотрел и претензий к качеству товара не имею. Но тут же в магазине, я заметил не большой дефект, который ранее не разглядел. Уплотнитель двери не плотно прилегает в одном месте и может пропускать холод. Консультант сказал, что это ерунда, зазор слишком мал чтобы повлиять на работу, но визуально он заметен и ситуация спорная. Я тут же решил забрать деньги и выбрать другую модель. На что мне ответили, что товар куплен и это технически сложный товар и возврату не подлежит. Хотя возвращать мне им нечего, холодильник как стоял в магазине так и стоит, я только успел заплатить деньги. Отослали решать этот вопрос к директору магазина. Подскажите пожалуйста, как правильно обратится к директору, чтобы решить эту проблему в кратчайшие сроки?
Добрый день.
Холодильник действительно относится к технически сложным товарам.
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона).
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков (если недостатки обнаружены в течение 15 дней со дня покупки) — обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре
— вручить претензию продавцу под роспись в течение первых 15 дней с даты покупки. Экземпляр претензии с приложениями отдать сотрудникам магазина. На втором экземпляре они должны поставить отметку о получении. Этот экземпляр сохраните у себя. Можно направить продавцу претензию заказным письмом
— сдать технически сложный товар в магазин на проверку качества (диагностику). При этом следует потребовать квитанцию или акт, в котором обязательно подробно описать возникший дефект, комплектацию товара, наличие повреждений
— дождаться ответа продавца в течение 10 дней (ст.21 Закона), если Вы просите деньги, или 7-20 дней, если просите обмен (ст.22 Закона)
Если будет получен отрицательный ответ, покупатель может обратиться в суд и вернуть свои деньги по решению суда.