Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественная мебель и задержка по доставке
Здравствуйте!
7 октября я заказала мебель для прихожей на сумму 29750 руб. Сделала предоплату в размере 9000 руб. Срок изготовления по договору 25 рабочих дней. Мебель привезли 13 декабря. Посчитали неустойку на 1350 руб. Разве считается не с общей суммы договора?
Далее 16 дек. сборщик, при установке мебели, сказал, что для шкафа привезены не те части(перепутали с другой моделью) и разбиты некоторые части корпуса других сеций прихожей, в т.ч. сколы и царапины. 18 дек. я в электронном виде отправила претензию, а ткже отправила по почте. На электронном почтовом ящике уже есть уведомление, что претензию получили сразу. Я ссылалась на п.1 ст18 и п.1 ст.21 Закона о ЗПП, а также на ст. 478 и 480 ГК РФ.
Теперь не знаю, что делать дальше? Что ждать от этой фирмы. До сих пор они вели себя очень непорядочно. Не звонили, когда задержка по доставке была уже почти месяц. Да и сейчас молчат.
Очень требуется помощь, как вести себя дальше.
Большое спасибо.
Добрый день.
1. Нужно написать претензию и отослать ее не на адрес эл.почты, а либо отвезти и вручить им лично (с отметкой на вашем экземпляре о получении), либо направить заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в договоре. В претензии необходимо четко изложить ваши требования, и срок для их исполнения.
2. Если в установленные Вами сроки недостатки не будут устранены, и договор не будет исполнен в полном объеме, то вы имеете право в том числе: расторгнуть договор и требовать от них возврата денег, устранить недостатки за свой счет (с последующим возложением на них расходов).
3. Уточните вы произвели полную оплату по договору, или кроме аванса больше ничего не платили? Вам мебель до собирали?
4.неустойка взыскивается от общей цены договора, а не от суммы аванса - то по ст. 28 ФЗ ОЗПП.
5. Как вести себя дальше? - позвоните им, узнайте почему не устраняют недостатки, пригрозите судом. В данном случае, чем дольше и больше Вы будете звонить, тем выше шанс, что все исправят.
6. Если разумно судить, то если после нового года не будет от них исправлений, то можно будет с договором идти к юристу и выбирать дальнейший путь (расторгать договор, заказывать экспертизу, идти в суд).
Вы правильно сделали что отправили претензию. Теперь у продавца есть десять дней на ответ. Если этот ответ Вас не устроит, то обращайтесь в суд с требованием о расторжении договора, взыскании заплаченной суммы плюс проценты, морального вреда, штрафа.
Статья 492. Договор розничной купли-продажи
1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, имеет право на расторжение договора и полное возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В соответствии с п. 6 той же статьи, продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю.
Здравствуйте!
1) Согласно ст.23.1 ч.3 упомянутого Вами Закона "О ЗПП" в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Поэтому, исходя из Вашего договора крайний срок доставки мебели- 2 дек., т.е. неустойка за 11 дней должна быть вовсе 495 руб., если другой размер неустойки не предусмотрен договором.
2) В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона "О ПП").
Таким образом, если продавец на Вашу претензию в срок не отреагировал, то выход один - обращение с иском в суд или в отдел по защите прав потребителей, который сам может представить Ваши интересы в суде. Госпошлина по таким делам истцом не платится.
Когда 13 декабря привезли мебель, то мы произвели полную оплату.
По почте претензию я тоже отправила 18 декабря.
Очень хорошо, что по почте отправили, тогда действительно только ждать от них действий, либо истечение срока.
В любом случае закон тут на вашей стороне, т.к. при правильном подходе если мебель все же вам не приведут в соответствии с условиями договора, то исполнитель может быть наказан по всей строгости - возврат уплаченной вами суммы, неустойка, штраф, компенсация морального вреда.