8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ от товара

Добрый день!

Помогите разобраться в следующей ситуации. 21.09.2013 была произведена покупка мягкой мебели (дивана). Продавцом был предложен образец дивана, не выставленный в магазине, то есть по каталогу товаров. В этот же день был составлен договор, осуществлена 100% оплата товара и оговорена предварительная дата доставки. Товар должен быть переправлен с завода-изготовителя на склад магазина до 5 ноября. В договоре указано - "Предварительный срок передачи товара: 05.11.2013". После 5 ноября позвонили из магазина для того, чтобы назначить дату доставки. На тот момент доставка была невозможна, так как я не находился в городе и принять товар не мог. Приходилось несколько раз откладывать срок доставки. На сегодняшний момент я готов принять товар, но магазин не может передать мне полный комплект, так как одна часть отсутствует по причине передачи другому покупателю (диван сборный). В договоре есть пункт "Срок передачи товара может быть продлен Продавцом по согласованию с Покупателем, но не более, чем на 1 (один) месяц с даты, указанной в Спецификации (в данном случае - 05.11.2013). В случае необеспечения вывоза товара с места исполнения договора в установленные сторонами сроки, продавец оставляет за собой право передать товар другому покупателю, а также начислить плату за ответственное хранение товара". Правомерно ли назначать в таком случае плату, если на момент того, когда я готов получить товар, я не могу получить его в полной комплектации? Могу ли я в данном случае, согласно п.4 ст. 26 Закона о защите прав потребителей отказаться от товара и вернуть уплаченную за товар сумму?

Показать полностью
, Сергей, г. Курск
Игорь Галушка
Игорь Галушка
Юрист, г. Москва

Сергей, не могли бы Вы уточнить содержание п.4 ст.26 названного закона.
Магазин воспользовался своим правом передать товар другому покупателю, ведь свою готовность получить товар Вы выразили после того, как у продавца появилось такое право, т.е. после того, как прошли установленные сроки.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Курск

Статья 26, п4 гласит:

"4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования."

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p520

© КонсультантПлюс, 1992-2013

Это замечательно, что магазин воспользовался своим правом, но теперь он не желает вернуть мне деньги, а обещает привезти товар еще через месяц. Но это срок полностью новой поставки при новом заказе, да и цены уже изменились.

содержание которое Вы привели не относится к ст. 26 указанного закона.
Сергей, это замечательно, что Вы сначала задаете вопрос а потом описываете ситуацию в связи с которой возник вопрос.
Вы вправе отказаться от товара в соответствии со ст. 26.1 ч.4. и продавец обязан вернуть Вам деньги.
При это в соответствии с условиями договора,  начисление платы за ответственное хранение товара абсолютно правомерно, так как имело место необеспечение вывоза товара с места исполнения договора в установленные сторонами сроки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 23.12.2013