Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от товара
Добрый день!
Помогите разобраться в следующей ситуации. 21.09.2013 была произведена покупка мягкой мебели (дивана). Продавцом был предложен образец дивана, не выставленный в магазине, то есть по каталогу товаров. В этот же день был составлен договор, осуществлена 100% оплата товара и оговорена предварительная дата доставки. Товар должен быть переправлен с завода-изготовителя на склад магазина до 5 ноября. В договоре указано - "Предварительный срок передачи товара: 05.11.2013". После 5 ноября позвонили из магазина для того, чтобы назначить дату доставки. На тот момент доставка была невозможна, так как я не находился в городе и принять товар не мог. Приходилось несколько раз откладывать срок доставки. На сегодняшний момент я готов принять товар, но магазин не может передать мне полный комплект, так как одна часть отсутствует по причине передачи другому покупателю (диван сборный). В договоре есть пункт "Срок передачи товара может быть продлен Продавцом по согласованию с Покупателем, но не более, чем на 1 (один) месяц с даты, указанной в Спецификации (в данном случае - 05.11.2013). В случае необеспечения вывоза товара с места исполнения договора в установленные сторонами сроки, продавец оставляет за собой право передать товар другому покупателю, а также начислить плату за ответственное хранение товара". Правомерно ли назначать в таком случае плату, если на момент того, когда я готов получить товар, я не могу получить его в полной комплектации? Могу ли я в данном случае, согласно п.4 ст. 26 Закона о защите прав потребителей отказаться от товара и вернуть уплаченную за товар сумму?
Сергей, не могли бы Вы уточнить содержание п.4 ст.26 названного закона.
Магазин воспользовался своим правом передать товар другому покупателю, ведь свою готовность получить товар Вы выразили после того, как у продавца появилось такое право, т.е. после того, как прошли установленные сроки.
Статья 26, п4 гласит:
"4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования."
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p520
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Это замечательно, что магазин воспользовался своим правом, но теперь он не желает вернуть мне деньги, а обещает привезти товар еще через месяц. Но это срок полностью новой поставки при новом заказе, да и цены уже изменились.
содержание которое Вы привели не относится к ст. 26 указанного закона.
Сергей, это замечательно, что Вы сначала задаете вопрос а потом описываете ситуацию в связи с которой возник вопрос.
Вы вправе отказаться от товара в соответствии со ст. 26.1 ч.4. и продавец обязан вернуть Вам деньги.
При это в соответствии с условиями договора, начисление платы за ответственное хранение товара абсолютно правомерно, так как имело место необеспечение вывоза товара с места исполнения договора в установленные сторонами сроки.