8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Жилищная субсидия и жилищный сертификат

Меня зовут Юлия. Проживаем: Московская область, Солнечногорский район. В очереди на жилье с 2004 года. Трое детей от 2 мес до 9 лет. Хотим получить жилищную субсидию или сертификат. В интернете информация в основном по Москве. Возникли следующие вопросы:

1. На какие законы мне ссылаться и действуют ли они в Солнечногорском районе?

2. Какие документы следует предоставить?

3. Каков механизм получения сертификата и субсидии? Кто выделяет деньги - местная администрация?

4. Каков механизм получения социальной ипотеки? И правда ли, что при рождении 4 ребенка кредит списывается полностью?

Показать полностью
, Юлия,
Иветта Архипова
Иветта Архипова
Юрист, г. Челябинск

Юлия! Существует такой документ. В нем все сказано.

Приложение № 1

к подпрограмме «Улучшение жилищных условий семей,
имеющих семь и более детей» долгосрочной целевой программы

Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы»

Правила предоставления жилищных субсидий
многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома


I.Общие
положения


1. Настоящие Правила предоставления жилищных субсидий многодетным
семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального
жилого дома устанавливают порядок предоставления и определения размера жилищных
субсидий многодетным семьям, имеющим семь и более детей, на  приобретение у любых физических и (или)
юридических лиц жилого помещения
как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или
создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих
установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных
применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного
проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (далее – жилищная субсидия), а также расходование
таких субсидий.

2. Жилищная субсидия предоставляется многодетным семьям – лицам,
состоящим в зарегистрированном браке, либо матерям (отцам), не состоящим в
зарегистрированном браке, имеющих семь и более детей в возрасте до  18 лет, проживающих совместно с ними (в
том числе усыновленных, пасынков и падчериц), признанным малоимущими в
соответствии с  Законом Московской
области № 277/2005-ОЗ «О признании граждан, проживающих в Московской области,
малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма» и состоящим на учете
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области
(далее — органы местного самоуправления).

3. Жилищные субсидии используются:

1) для оплаты договора купли-продажи жилого помещения;

2) для оплаты договора на создание объекта
индивидуального жилищного строительства, заключенного с юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем (одним или несколькими), на строительство
индивидуального жилого дома (жилых домов) благоустроенного (благоустроенных)
применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности;

3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты
паевого взноса в полном размере, в случае если многодетная семья или один из
супругов в многодетной семье является членом жилищного, жилищно-строительного,
жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение
переходит в собственность многодетной семьи.

4. Право на улучшение жилищных условий с
использованием жилищной субсидии предоставляется многодетной семье только 1
раз. Участие в реализации Подпрограммы является добровольным.

II.  Условия
предоставления жилищной субсидии


5. Условием получения жилищной субсидии многодетной семьей является
наличие следующих оснований в совокупности:

1) многодетная семья принята органом местного самоуправления,
наделенного на основании муниципального правового акта полномочиями по
признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях (далее – орган,
осуществляющий принятие на учет),  по
месту своего жительства на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51
Жилищного кодекса Российской Федерации  и
состоит на таком учете;

2) имеющая удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи;

3) имеющая место жительства в Московской области не менее 5 лет;

4) согласие  совершеннолетних членов многодетной
семьи на обработку органами местного самоуправления,
центральными исполнительными органами государственной власти Московской области
персональных данных о членах многодетной семьи, заполненное по форме
согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

6. В составе многодетной семьи не учитываются дети:

1) находящиеся на полном государственном обеспечении;

2) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены
в родительских правах;

3) в отношении которых отменено усыновление;

4) находящиеся под опекой и попечительством, в том числе дети,
находящиеся в приемных семьях.

7. Действие настоящих Правил не распространяется:

1) на многодетные семьи, дети из которых находятся на полном
государственном обеспечении, за исключением случая временного пребывания
ребенка-инвалида из многодетной семьи в социально-реабилитационном учреждении;

2) на многодетные семьи, ранее получавшие безвозмездные субсидии на
улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской
области, бюджета муниципального образования Московской области, а также получившие
земельные участки для строительства индивидуального жилого дома.

III. Порядок формирования списков многодетных семей,
нуждающихся в жилых помещениях


8. Формирование списка многодетных семей, нуждающихся в жилых
помещениях (далее – Список), осуществляется органом местного самоуправления,
наделенным на основании муниципального правового акта соответствующего
муниципального образования Московской области полномочиями по обеспечению
жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее – уполномоченный орган).

9. Уполномоченный орган доводит до сведения многодетных семей
информацию о сроках представления необходимых документов на получение жилищной
субсидии путем направления письменного уведомления.

10. Один (или единственный) из родителей многодетной семьи,
претендующей на получение жилищной субсидии, подает в уполномоченный орган
заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам в двух
экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия
заявления и приложенных к нему документов).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документы, удостоверяющие личности членов
многодетной семьи заявителя;

3) документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной
семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство
о смерти супруга (и), свидетельства о рождении детей);

4) документы, подтверждающие регистрацию членов
многодетной семьи по месту жительства на территории Московской области (выписка
из домовой книги);

5) документы, удостоверяющие наличие гражданства
Российской Федерации членов многодетной семьи (если эти сведения не содержатся
в документах, удостоверяющих личность);

6) выписка из Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у
него объекты недвижимого имущества (земельные участки, жилые дома (строения) на
территории Московской области (сведения с 1997 года);

7) выписка из архива Государственного унитарного
предприятия Московской области «Московское областное бюро технической
инвентаризации» о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества
(земельных участков, жилых домов (строений) на праве собственности на
территории Московской области (сведения до 1997 года);

8) документы, содержащие сведения о детях, которые не
учитываются в составе многодетной семьи, от территориального исполнительного
органа государственной власти Московской области, наделенного в установленном
порядке статусом органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
граждан;

9) копия правового акта органа, осуществляющего
принятие на учет, подтверждающего признание многодетной семьи нуждающейся в
жилых помещениях;

10)
акт проверки жилищных условий многодетной семьи;

11) копия финансового лицевого счета заявителя (для
граждан, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства) при его наличии;

12) документы, подтверждающие право пользования жилым
помещением, занимаемым многодетной семьей (договор, ордер или решение о
предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое
помещение);

13) технический паспорт на жилое помещение;

14) удостоверение многодетной семьи;

15) медицинское заключение о тяжелой форме
хронического заболевания членов многодетной семьи, дающей право на
предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного
человека (при наличии);

16) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным
санитарным и техническим правилам и нормам (при наличии);

17) справки о доходах всех членов многодетной семьи.

Многодетные семьи, не имеющие жилых помещений для постоянного
проживания, представляют договор найма (поднайма) жилого помещения, или договор
проживания в специализированном жилищном фонде, или документы, подтверждающие
проживание в качестве временных жильцов.

Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 12,
14, 15, 16, 17 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 6,7,8,9 настоящего пункта,
запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного
информационного взаимодействия. По желанию заявителя документы, указанные в
подпунктах 6, 7, 8, 9 настоящего пункта, могут представляться им
самостоятельно.

Документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 5
настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для
сверки.

Документы, указанные в пунктах 4, 6, 7, 8, 12, 14,
15, 16, 17 настоящего пункта, представляются в оригиналах.

По усмотрению заявителя заявление может быть подано в форме
электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных
сетей, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и
муниципальных услуг.

11. Уполномоченный орган регистрирует заявление в Книге регистрации
заявлений и выдает многодетной семье расписку в получении заявления с указанием
перечня приложенных к нему документов и даты их получения.

Представленные документы формируются в учетное дело многодетной семьи.

12. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней проверяет
представленные документы.

В ходе проверки документов уполномоченный орган устанавливает:

1) соответствие представленных документов и
содержащихся в них сведений законодательству Российской Федерации;

2) соответствие оснований постановки  многодетной семьи на учет  нуждающихся в жилых помещениях, указанного в копии
правового акта органа, осуществляющего принятие на учет, законодательству Российской
Федерации, действующему на дату постановки многодетной семьи на данный учет;

3) соответствие срока действия представленных
документов дате подачи заявления.

13. По результатам проверки на основании информации,
содержащейся в документах, уполномоченным органом составляется заключение.

Заключение подписывается руководителем уполномоченного
органа и  заверяется печатью органа
местного самоуправления муниципального образования.

Заключение составляется в двух экземплярах, один из
которых находится в учетном деле гражданина, а второй представляется в
общественную жилищную комиссию.

В заключении указываются:

1) дата и время принятия заявления многодетной семьи и
документов, номер учетного дела гражданина (его семьи);

2) дата и номер решения органа местного самоуправления
о постановке многодетной семьи на учет нуждающихся в жилом помещении;

3) фамилия (в том числе при рождении), имя, отчество
(полностью) гражданина и каждого из членов его семьи, состоящих на учете
совместно с ним (далее — члены его семьи);

4) родственные отношения членов многодетной семьи;

5) даты рождения членов многодетной семьи;

6) адрес регистрации по месту жительства членов
многодетной семьи;

7) основания для проживания каждого из членов
многодетной семьи в занимаемом жилом помещении;

8) краткое содержание заявления;

9) иная информация, имеющая отношение к жилищному
вопросу заявителя;

10) вывод уполномоченного органа по вопросам,
изложенным многодетной семьей в заявлении;

11) предложение уполномоченного органа по результатам
проверки документов, находящихся в учетном деле многодетной семьи, о включении
её в список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий или об
отказе о включении её в указанный список.

Уполномоченный орган представляет указанные заключения
и учетные дела на рассмотрение общественной жилищной комиссии.

14. Решение органа местного самоуправления о включении
в Список  или об отказе о включении в
указанный список принимается с учетом выводов и предложений уполномоченного
органа, изложенных в заключении, и решения общественной жилищной комиссии.
Указанное решение утверждается муниципальным правовым актом соответствующего
муниципального образования Московской области (далее – муниципальное
образование).

Решение о включении в Список принимается при условии,
если многодетная семья:

1) была принята органом, осуществляющим принятие на
учет, на учет нуждающихся в жилом помещении;

2) состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях  в органе, осуществляющем принятие на учет;

3) представила в уполномоченный орган документы,
указанные в пункте 10 настоящих Правил.

15. В случае если все документы, представленные многодетной семьей,
соответствуют установленным формам и свидетельствуют о том, что многодетная
семья является нуждающейся в жилом помещении, уполномоченным органом
принимается решение о включении её  в Список.

16. Основаниями для отказа о включении в Список  являются:

1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пунктах 2 и 5
настоящих Правил;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов,
указанных в пункте 10 настоящих Правил;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) ранее реализованное многодетной семьей право на получение жилых
помещений, улучшение жилищных условий на льготных основаниях в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации или ранее получавшие
безвозмездные субсидии на улучшение жилищных условий за счет средств
федерального бюджета, средства бюджета Московской области, средств бюджета
муниципального образования.

17. Повторное обращение многодетной семьи с заявлением о предоставлении
жилищной субсидии допускается после устранения оснований для отказа,
предусмотренных в пункте 16 настоящих Правил.

В случае если многодетной семьей представлены недостающие документы, уполномоченный
орган повторно рассматривает их и выносит решение о включении в Список или об
отказе о включении в указанный Список.

18. Уполномоченный орган формирует и утверждает Список по форме
согласно приложению № 3 к настоящим Правилам и направляет Государственному
заказчику в установленные им сроки.

19. Список формируется уполномоченным органом в хронологической
последовательности в соответствии с датой признания многодетной семьи
нуждающейся в жилых помещениях.

20. В целях осуществления контроля за правомерностью включения
многодетных семей в Список уполномоченный орган представляет Государственному
заказчику одновременно со Списком учетные дела многодетных семей, включенных в
указанный Список.

21. Государственный заказчик проводит проверку документов, находящихся
в учетных делах и в случае выявления недостатков и нарушений вправе требовать
от уполномоченного органа их устранения.

22. Многодетные семьи, включенные в Список, исключаются из него в
случае:

1) подачи ими заявления об исключении из Списка;

2) утраты оснований, дающих право на предоставление жилищной субсидии в
соответствии с настоящими Правилами;

3) получения в установленном порядке от органа государственной власти
или органа местного самоуправления жилищной субсидии на приобретение жилого
помещения или строительство индивидуального жилого дома;

4) выявления в представленных документах в
уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и
послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а
также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении
вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении.

Решение органа местного самоуправления об исключении
из Списка  принимается с учетом выводов и
предложений уполномоченного органа, а также решения общественной жилищной комиссии.
Указанное решение утверждается муниципальным правовым актом соответствующего
муниципального образования.

Выписки из решений уполномоченного органа о снятии с
учета нуждающихся в жилых помещениях не позднее чем через три рабочих дня со
дня их принятия выдаются (направляются) многодетным семьям.

23. Формирование и утверждение сводного по Московской области списка
многодетных семей, имеющих семь и более детей, нуждающихся в жилых помещениях
(далее – Сводный список), осуществляется Государственным заказчиком на
основании Списков, представленных муниципальными образованиями.

Сводный список формируется в хронологической последовательности исходя
из даты постановки многодетной семьи на учет нуждающейся в жилом помещении, в
органах, осуществляющих постановку граждан на учет.

IV. Порядок определения размера жилищной субсидии


24. Для расчета жилищной субсидии к членам многодетной семьи относятся
совместно проживающие родители и их дети до 18 лет, а также обучающиеся в
учебных заведениях всех форм обучения до окончания обучения, проходящие срочную
военную службу по призыву не более чем до достижения ими возраста двадцати трех
лет. При этом к членам семьи не относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей, а также лица из их числа, зарегистрированные в семье
опекуна (попечителя), приемного родителя по месту временного пребывания.

25. Уполномоченный орган производит расчет размера жилищной субсидии
исходя из:

1) нормы предоставления площади жилого помещения по договору
социального найма, установленной органом местного самоуправления в
соответствующем муниципальном образовании на каждого члена многодетной семьи,
имеющего право на получение жилищной субсидии, с учетом имеющейся у многодетной
семьи в собственности или по договору социального найма общей площади жилых
помещений;

2) предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для
использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств
бюджета Московской области в соответствующем муниципальном образовании,
утвержденной распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на
дату выдачи свидетельства многодетной семье.

26. В случае смерти (рождения, усыновления) одного из членов
многодетной семьи размер жилищной субсидии перерассчитывается с учетом
изменения количественного состава семьи.

27. Если уполномоченным органом принято решение о
замене свидетельства, расчет размера жилищной субсидии производится исходя из
предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для использования
в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета
Московской области в соответствующем муниципальном образовании, утвержденной
распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на дату выдачи
нового свидетельства многодетной семье.

28. Размер жилищной субсидии для многодетной семьи
определяется по формуле:

Ржс = (К чс x НП — Пж) x Цм
, где

Ржс — размер жилищной субсидии;

Кчс — количество членов многодетной семьи, имеющих право на
получение жилищной субсидии (чел.);

НП — норма предоставления площади жилого помещения по договору
социального найма, установленная органом местного самоуправления в соответствующем
муниципальном образовании, на одного человека (кв. м);

Пж — суммарная общая площадь всех жилых помещений,  занимаемых членами многодетной семьи по
договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности;

Цм — предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади
жилья для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет
средств бюджета Московской области в соответствующем муниципальном образовании,
утвержденная распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на
дату выдачи свидетельства многодетной семье.

При этом право на получение жилищной субсидии предоставляется
многодетной семье, в случае если размер общей площади жилого помещения,
принимаемый для расчета размера жилищной субсидии составляет не менее 14 кв.
метров.

При расчете жилищной субсидии не учитывается общая площадь жилого
помещения, имеющегося у многодетной семьи в собственности, в случае признания
его в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащем ремонту
или реконструкции.

V. Порядок
предоставления и расходования межбюджетных


трансфертов из бюджета Московской
области бюджетам


муниципальных образований


29. 
Межбюджетные трансферты из бюджета Московской области бюджетам
муниципальных образований на обеспечение жильем многодетных семей
предоставляются в форме субсидий из бюджета Московской области бюджетам
муниципальных образований  на реализацию
подпрограммы «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»
(далее – Субсидии).

Условиями предоставления Субсидий бюджетам муниципальных
образований является:

1) наличие на территории муниципального образования
многодетных семей, имеющих семь и более детей;

2) наличие средств, предусмотренных в бюджетах
муниципальных образований, на софинансирование расходов по предоставлению
жилищных субсидий многодетным семьям в размере 1 процента от общей потребности
в средствах муниципального образования на указанные цели.

30. Расчет Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется
Государственным заказчиком в соответствии с настоящим порядком и  Сводным списком.

31. Расчет средств на предоставление Субсидий Государственный
заказчик представляет в центральный исполнительный орган государственной власти
Московской области, проводящий на территории Московской области государственную
политику в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, для уточнения
расходов бюджета Московской области в текущем финансовом году или планирования
расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год.

32.  Расчет Субсидий
осуществляется  по формуле:

V i мо = Ржс — С,
где

V i мо – размер Субсидии бюджету i муниципального образования;

С — размер софинансирования из бюджета муниципального образования.

33. Государственный заказчик с учетом средств бюджета
Московской области, предусмотренных на указанные цели в соответствующем
финансовом году, заключает с муниципальными образованиями, в которых на учете
нуждающихся в жилых помещениях состоят многодетные семьи, соглашения о предоставлении
жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или
строительство индивидуального жилого дома (далее – Соглашение).

34.  Субсидии
предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах, предусмотренных
законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий
финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с порядком
исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных
трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований
Московской области, утверждаемого нормативным правовым актом Министерства
финансов Московской области.

35. Перечисление Субсидий из бюджета Московской
области в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета
территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета
поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, при условии представления органами местного самоуправления
муниципальных образований, организующими исполнение бюджетов муниципальных
образований, следующих документов:

копии Соглашения между Государственным заказчиком и
муниципальным образованием (представляется один раз);

выписки из списка Сводного списка, утвержденного Государственным
заказчиком;

расчета жилищной субсидии по форме согласно приложению
№ 4 к настоящим Правилам.

36. Субсидии расходуются муниципальными образованиями
на предоставление жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого
помещения или строительство индивидуального жилого дома.

37. Субсидия 
перечисляется уполномоченным органом на банковский счет продавца жилого
помещения или подрядной организации (застройщика) индивидуального жилого дома
при предоставлении многодетными семьями следующих документов:

1) в случае использования жилищной субсидии на приобретение жилого
помещения по договору купли-продажи:

свидетельство о предоставлении жилищной субсидии многодетной семье;

копию договора купли-продажи;

копию свидетельства о государственной регистрации права собственности
на приобретенное жилое помещение;

2) в случае
использования жилищной субсидии на оплату договора индивидуального жилищного
строительства многодетная семья представляет в уполномоченный орган:

свидетельство о предоставлении жилищной субсидии многодетной семье;

копию свидетельства о
государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок,
предназначенный для индивидуального жилищного строительства;

 копию проекта индивидуального жилого дома;

 копию разрешения на строительство;

 копию договора с подрядной организацией
(застройщиком) на его строительство;

3) в случае
использования жилищной субсидии на осуществление последнего платежа в счет
уплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение
переходит в собственность многодетной семьи:

свидетельство о предоставлении жилищной субсидии многодетной семье;

справку об оставшейся
неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права
собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в пользование
многодетной семье;

копию устава
кооператива;

выписку из реестра
членов кооператива, подтверждающую членство многодетной семьи в кооперативе;

копию свидетельства о
государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение,
которое приобретено для многодетной семьи;

копию решения о
передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

 В случае  если стоимость приобретаемого жилого
помещения превышает размер жилищной субсидии, орган местного самоуправления
осуществляет перечисление средств бюджета Московской области на банковский счет
продавца только при условии подтверждения оплаты гражданином разницы между
стоимостью приобретаемого жилья и размером жилищной субсидии.

Перечисление жилищной субсидии производится на основании решения органа
местного самоуправления.

38. Жилищная субсидия считается предоставленной многодетной семье с
даты перечисления уполномоченным органом  Субсидии на банковский счет продавца жилого
помещения или подрядной организации (застройщика) индивидуального жилого дома в
счет оплаты приобретаемого жилого помещения или создания объекта
индивидуального жилищного строительства.

39. Уполномоченный орган осуществляет контроль за фактическим обеспечением
многодетных семей жилыми помещениями, уведомляет Государственного заказчика о
реализации многодетной семьей права на получение жилищной субсидии и
представляет ему копию решения органа местного самоуправления о снятии
многодетной семьи с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также
заверенные руководителем органа местного самоуправления копии документов,
послуживших основанием для предоставления многодетной семье жилищной субсидии.

40. В случае неиспользования средств жилищной субсидии в течение срока
действия свидетельства, многодетная семья 
обязана сдать свидетельство в уполномоченный орган  в течение 10 рабочих дней после окончания
срока действия свидетельства и письменно уведомить уполномоченный орган о своем
желании повторного получения свидетельства либо об отказе в его получении.

VI. Организация работы по выдаче свидетельств о праве на
получение жилищной субсидии


41. Право многодетной семьи на получение жилищной субсидии
удостоверяется свидетельством о праве на получение
жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального
жилого дома на территории Московской области по форме согласно приложению № 5 к
настоящим Правилам (далее — свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Срок действия свидетельства составляет 6 месяцев с даты выдачи.

42. Государственный заказчик осуществляет
распределение номеров бланков свидетельств между муниципальными образованиями и
информирует уполномоченный орган о номерах бланков свидетельств.

Уполномоченный орган осуществляет оформление бланков
свидетельств.

43. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней
после получения органами местного самоуправления, исполняющих местные бюджеты,
или финансовыми органами уведомления о лимитах бюджетных обязательств,
предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Московской области,
предназначенных для предоставления жилищных субсидий, способом, позволяющим
подтвердить факт и дату оповещения, оповещает многодетные семьи о необходимости
представления свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и
использования жилищной субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.

44. Уполномоченный орган в течение 10 дней после получения органами
местного самоуправления, исполняющих местные бюджеты, или финансовыми органами
уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Московской области,
предназначенных для предоставления жилищных субсидий, производит оформление свидетельств
и выдачу их многодетным семьям.

Свидетельство оформляется на родителя, представившего заявление на
получение жилищной субсидии.

45. Уполномоченный орган ведет реестр (использованных
и неиспользованных) свидетельств по форме согласно приложению № 6 к настоящим
Правилам.

VII. Порядок
представления отчетности об обеспечении жильем многодетных семей

46. Государственный заказчик осуществляет контроль за
целевым использованием жилищных субсидий.

47. Уполномоченный орган  представляет Государственному заказчику:

до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
отчет об использовании жилищных субсидий по форме согласно приложению  №  7 к
настоящим Правилам, заверенные копии документов, послуживших основанием для
предоставления многодетным семьям жилищных субсидий;

до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем,
отчет об обеспечении жильем многодетных семей по форме согласно приложению  № 8 к настоящим Правилам.

48. В случае несвоевременного представления органом
местного самоуправления  отчетов,
указанных в пункте 47 настоящих Правил, Государственный заказчик вправе
принимать в установленном порядке решение о приостановке выделения жилищных
субсидий до представления органом местного самоуправления отчета об их использовании
за предыдущий отчетный период.

0
0
0
0
Борис Яковлев
Борис Яковлев
Юрист

Здравствуйте, Юлия.

1. На какие законы мне ссылаться и действуют ли они в Солнечногорском районе?

Жилищные субсидии на приобретения жилья предоставляются жителям Московской области при наличии 7-ми и более детей. При наличии 3-х детей, к сожалению, жилищные субсидии пока не предоставляются и, видимо, не будут предоставляться на территории Московской области в ближайшие 2 года, так как указанная программа, положение которой я приложил в отдельном файле Word, разработана до 2015 г.  

Ещё актуальная ссылка: http://www.rfdeti.ru/news/7612-v-moskovskoy-oblasti-obsudili-voprosy-predstavleniya-zhilischnyh-subsidiy-mnogodetnym-semyam

Тем не менее Вы можете участвовать в других программах, действующих на территории Московской области, таких как: ссылка:  «Земля многодетным семьям» или «Молодая семья». Если будут вопросы по этим программам, пожалуйста, задавайте вопросы.

4. Каков механизм получения социальной ипотеки? И правда ли, что при рождении 4 ребенка кредит списывается полностью?

В Московской области, на сегодняшний день существует несколько десятков банков, которые предлагают клиентам ипотечный кредит и несколько сотен кредитных программ, условия которых постоянно изменяются.Некоторые программы проводятся в качестве акций в течение непродолжительного времени. Среди этих программ есть варианты как социальной ипотеки, так и кредита на улучшение жилищных условий. Механизм получения такой ипотеки: 1) выбрать банк, где бы Вы хотели оформить ипотеку; 2) обратиться за консультацией в кредитный отдел по условиям кредитования (во всех банках условия будут очень разниться, по этому лучше выбирать банки с хорошей репутацией); 3) предоставить необходимый паке документов и подать заявку на кредит; 4) дождаться решения кредитного комитета. Условия ипотеки будут различными не только от предлагаемой программы, но и для каждого отдельного участника. Скажу одно, на уровне федерального законодательства не предусмотрено, что рождение 4 ребёнка не избавляет от ипотеки. Возможно отдельные банки в отдельных программах данные услуги и предоставляют — нужно смотреть условия тех или иных программ кредитования.С Уважением.
0
0
0
0

Обещанная ссылка на документ в приложении

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Недвижимость
Могут ли его исключить из списков жилищного очереди ЕДВ субсидии и лишить пенсии
Здравствуйте. Если на военнослужащего возбуждают уголовное дело и на суде осудят условным сроком или тюремный срок. Могут ли его исключить из списков жилищного очереди ЕДВ субсидии и лишить пенсии. Выслуга 25 лет. И вообще чего могут лишить?
, вопрос №4095806, Магомед, г. Махачкала
Недвижимость
Могу ли я получить субсидию на улучшение жилищных условий как работник бюджетной сферы если на меня или на мужа оформлена ипотека в строящемся доме
Здравствуйте. Могу ли я получить субсидию на улучшение жилищных условий как работник бюджетной сферы если на меня или на мужа оформлена ипотека в строящемся доме
, вопрос №4095082, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте.На день рождения подарили сертификат в студию красоты хотела воспользоваться услугой солярия
Здравствуйте.На день рождения подарили сертификат в студию красоты хотела воспользоваться услугой солярия,но там только услуги за кожей,а мне это не нужно.Хотела обменять его на деньги .Позвонила туда,сказали обменять нельзя,но я знаю что если услуга не оказана можно вернуть деньги.Как заставить студию?
, вопрос №4095047, Яна, г. Великие Луки
700 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Что потребовать с поставщика и на каких основаниях?
Здравствуйте. Ситуация следующая. Закупаю кофейное зерно у поставщика для кофе аппаратов. Теперь решили продавать зерно в розницу. На запрос у поставщика каких либо сертификатов или деклараций ответил следующее: « мы с вами заключим два договора. Первый договор на закупку зеленого кофе, а второй договор на услуги обжарки. По зеленому кофе можем дать документацию.» И вроде как с них больше нечего требовать. Но здесь явно какое то уклонение. Что потребовать с поставщика и на каких основаниях?
, вопрос №4094756, Евгений, г. Хабаровск
486 ₽
Медицинское право
После просьбы выслать сертификат на препарат мне прислали сертификат с истекшим сроком годности
Здравствуйте, после инъекции у косметолога, Появились шишки, боль и зуд в месте инъекций. После просьбы выслать сертификат на препарат мне прислали сертификат с истекшим сроком годности. Сертификат прилагаю. Косметолог перед инъекцией не показала упаковку. Подскажите пожалуйста куда можно обратиться, Для дальнейшего разбирательства и проверки правомерности действия данного косметолога. И что может грозить косметологу, если будет доказано, что данный специалист использовала препараты без соответствующих документов?
, вопрос №4094311, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 10.10.2014