Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
128 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Поменять товар

Добрый вечер! Я купила 14.12.2013 г. смартфон и обнаружила неисправность, ( при разговоре в трубе звук фонит). Сегодня 16.12.2013 г. Скажите, могу ли я поменять этот смартфон, так как 7 дней еще не прошло? В магазине меня отправляют в СЦ, но я не хочу товар после ремонта в первые дни пользования. Спасибо. С уважением Оксана Михайловна.

19 Декабря 2013, 23:37, вопрос №328104 Оксана Михайловна
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 560 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Бахарчиев Руслан

    Здравствуйте, Оксана Михайловна!

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Если у Вас сразу диалог не завязался, то подготовьте претензию и начните диалог заново, но уже предупредив о намерении обратиться официально в досудебном порядке.

    Закон о защите прав потребителей на Вашей стороне.

    19 Декабря 2013, 23:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Пичулёва Ольга

    Здравствуйте Оксана!

    Вы имеете право обменять данный товар.

    В оответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 

    Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

    Смартфон является технически сложным товаром, поэтому в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей,  в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 
    Смело идите в магазин и просите обменять смартфон!

    19 Декабря 2013, 23:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Зеленцов Александр Владимирович

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    Вам необходимо подготовить письменную претензию и вручить её продавцу с вашим требованием.

    Требования предъявляются продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

     Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.

    В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.



    20 Декабря 2013, 00:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats