Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть полную стоимость через суд?
Добрый день! Я приобрела авиабилеты через агрегатор "КупиБилет" с вылетом 19 декабря 2021 года из г. Габороне (Ботсвана) в Кейптаун (ЮАР) с обратным вылетом 3 января 2022 года. Проблемы начались с того что из-за омикрона моя подруга не смогла прилететь из России, соответственно, мне пришлось отменить поездку.
Я отправила запрос о возврате билета 27 ноября 2021 года, но сервис не предоставлял никакой информации по возврату и расчётам до 18 декабря 2021 года. Если бы они предоставили расчеты заранее, то, возможно было бы принять другое решение, например, поменять билеты. Но мои многочисленные запросы (в службу клиентской поддержки) ускорить процесс были проигнорированы до дня перед непосредственным вылетом. 18 декабря 2021 года был получен ответ, что сервису еще необходимо время, чтобы уточнить правила возврата. Мне была необходима эта информация, чтобы решить, что дальше дальше делать, но в маршрутной квитанции не было указания о том, какие были билеты (возвратные или невозвратные). К сожалению, с момента покупки я успела забыть, какие билеты брала. Но на их официальном сайте приведены образцы маршрутных квитанций, в которых данная информация содержится. На мои претензии насчет отсутствия этой информации сервис ответил, что я согласилась с их условиями, поставив "галочку" при покупке на сайте. Имеет ли юридическую силу такое согласие?
24 декабря 2021 года ко мне вернулись с ответом, что "тариф и топливный сбор Вашего билета не подлежат возврату". Возможно вернуть только аэропортовые сборы. Билет был приобретен за 39 353 ₽, а сервис отвечал, что может вернуть аэропортовые сборы в сумме 13 519 руб. Однако я была не согласна с таким ответом, поскольку из-за отсутствия важной информации в маршрутной квитанции и отвратительной работы службы поддержки сервиса, которая тянула до последнего с предоставлением информации по возврату и расчетам, я в итоге не получила ни услуги, ни своих средств. После долгих разбирательств по электронной почте 21 февраля 2022 года был получен следующий ответ: "В Вашем билете применена комбинация разных тарифов, часть из них - возвратная, другая часть - невозвратная. Так как условия возврата в Вашем случае сложные, система не передала информацию о возвратности/невозвратности в маршрутную квитанцию."
Почти через четыре месяца безуспешных попыток разобраться с возвратом еще выясняется, что служба поддержки не до конца разобралась с условиями возврата, и все-таки часть билета является возвратной. Все это время они меня уверяли, что "В данном случае можно вернуть только неиспользованные аэропортовые сборы." После того как выяснилось, что часть билета является возвратной, сервис предложил ваучер (без указания суммы) за часть билета, который будет действовать до ноября 2022. Предложенный вариант меня не устраивает, я бы хотела вернуть полную стоимость билета, так как из-за плохой работы сервиса я в итоге оказалась и без билетов, и без своих денег. Я бы хотела вернуть полную стоимость билета и компенсацию за моральный вред. Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть полную стоимость через суд? Если да, то с чего можно начать.
Спасибо.
Спасибо.
Доброго времени суток, Чаяна.
У вас 2 пути. 1 чарджбек. Если у вас банк не российский, или даже российский, то возврат денежных средств за билет возможен путем отзыва их со счета данной фирмы. Да, потребуется много времени и вам могут отказать, потому как возврат билетов проведен вами, а не по случаю отмены рейса, но попробовать стоит. Пишите в поддержку вашего банка, скидывайте дату и чек об оплате+переписку с КБ + претензию или еще что-то. В общем, будет зависеть от компетенции банка.
2 Параллельно обращайтесь с претензией досудебной в порядке ст.32 Закона о защите прав потребителя.Не смотря на то что в договоре оферты 2 юр лица — претензия идет в оба адреса — в Нидерланды(перевод через онлайн переводчик и отправка почтой России) и в Россию в адрес ООО Современные технологии — адреса обоих фирм в конце договора оферты. По России можно заказным с уведомлением, это не так дорого, как в Нидерланды.
В претензии пишите обстоятельства, указывайте статьи воздушного кодекса(основания для отмены невозвратных билетов) и закона о защите прав потребителя.
Далее, по истечении 10 дней с момента получения уведомления(отслеживайте на почте России) идите в суд с иском. Суд мировой, если цена иска меньше 100.000 руб. Или районный если выше. Ну и да, суд в том месте, где вы живете.
В иске прописывайте почти тоже самое что и в претензии+ нет ответа на претензию+ рассчитывайте неустойку прописывайте штраф и моральный вред.
Далее, иск высылается вами в адреса обоих фирм, причем в Нидерланды вновь на анг. языке с переводом через любой интернет-переводчик. Прилагаете копии документов об оплате+ маршрутные квитанции.
С иском и копиями документов идете в суд + берете распечатку с почты о доставке претензии и чеки об оплате заказного и международного письма в Нидерланды.
Далее, суд назначает заседание и ждет ответчиков. Но их не будет. Тут все затянется надолго, так как суду надо перевести документы и направить в адрес фирмы из Нидерландов.
Шансы выиграть или проиграть будут зависеть от судьи, кому достанется ваш иск. Сейчас их предсказать трудно.
Главное — вам надо подтвердить заблаговременную отмену бронирования с вашей стороны+ наличие оснований для этого. Вот тут самое узкое место, так как ваша подруга не является близким родственником. Но суд может и учесть иные варианты, предусмотренные ч.2 ст.108 Воздушного кодекса, с учетом описанной вами ситуации. Все опять же зависит от судьи. Ну и да, перелеты были же за границей, то согласно ч.1 ст.108 ВК РФ
если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
Хотя бы часть денег + штраф+моральный вред + неустойка, вполне можно вернуть свое.