8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть полную стоимость через суд?

Добрый день! Я приобрела авиабилеты через агрегатор "КупиБилет" с вылетом 19 декабря 2021 года из г. Габороне (Ботсвана) в Кейптаун (ЮАР) с обратным вылетом 3 января 2022 года. Проблемы начались с того что из-за омикрона моя подруга не смогла прилететь из России, соответственно, мне пришлось отменить поездку.

Я отправила запрос о возврате билета 27 ноября 2021 года, но сервис не предоставлял никакой информации по возврату и расчётам до 18 декабря 2021 года. Если бы они предоставили расчеты заранее, то, возможно было бы принять другое решение, например, поменять билеты. Но мои многочисленные запросы (в службу клиентской поддержки) ускорить процесс были проигнорированы до дня перед непосредственным вылетом. 18 декабря 2021 года был получен ответ, что сервису еще необходимо время, чтобы уточнить правила возврата. Мне была необходима эта информация, чтобы решить, что дальше дальше делать, но в маршрутной квитанции не было указания о том, какие были билеты (возвратные или невозвратные). К сожалению, с момента покупки я успела забыть, какие билеты брала. Но на их официальном сайте приведены образцы маршрутных квитанций, в которых данная информация содержится. На мои претензии насчет отсутствия этой информации сервис ответил, что я согласилась с их условиями, поставив "галочку" при покупке на сайте. Имеет ли юридическую силу такое согласие?

24 декабря 2021 года ко мне вернулись с ответом, что "тариф и топливный сбор Вашего билета не подлежат возврату". Возможно вернуть только аэропортовые сборы. Билет был приобретен за 39 353 ₽, а сервис отвечал, что может вернуть аэропортовые сборы в сумме 13 519 руб. Однако я была не согласна с таким ответом, поскольку из-за отсутствия важной информации в маршрутной квитанции и отвратительной работы службы поддержки сервиса, которая тянула до последнего с предоставлением информации по возврату и расчетам, я в итоге не получила ни услуги, ни своих средств. После долгих разбирательств по электронной почте 21 февраля 2022 года был получен следующий ответ: "В Вашем билете применена комбинация разных тарифов, часть из них - возвратная, другая часть - невозвратная. Так как условия возврата в Вашем случае сложные, система не передала информацию о возвратности/невозвратности в маршрутную квитанцию."

Почти через четыре месяца безуспешных попыток разобраться с возвратом еще выясняется, что служба поддержки не до конца разобралась с условиями возврата, и все-таки часть билета является возвратной. Все это время они меня уверяли, что "В данном случае можно вернуть только неиспользованные аэропортовые сборы." После того как выяснилось, что часть билета является возвратной, сервис предложил ваучер (без указания суммы) за часть билета, который будет действовать до ноября 2022. Предложенный вариант меня не устраивает, я бы хотела вернуть полную стоимость билета, так как из-за плохой работы сервиса я в итоге оказалась и без билетов, и без своих денег. Я бы хотела вернуть полную стоимость билета и компенсацию за моральный вред. Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть полную стоимость через суд? Если да, то с чего можно начать.

Спасибо.

Спасибо.

Показать полностью
, Чаяна, г. Москва
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Юрист, г. Киров

Доброго времени суток, Чаяна.

У вас 2 пути. 1 чарджбек. Если у вас банк не российский, или даже российский, то возврат денежных средств за билет возможен путем отзыва их со счета данной фирмы. Да, потребуется много времени и вам могут отказать, потому как возврат билетов проведен вами, а не по случаю отмены рейса, но попробовать стоит. Пишите в поддержку вашего банка, скидывайте дату и чек об оплате+переписку с КБ + претензию или еще что-то. В общем, будет зависеть от компетенции банка.

2 Параллельно обращайтесь с претензией досудебной в порядке ст.32 Закона о защите прав потребителя.Не смотря на то что в договоре оферты 2 юр лица — претензия идет в оба адреса — в Нидерланды(перевод через онлайн переводчик и отправка почтой России) и в Россию в адрес ООО Современные технологии — адреса обоих фирм в конце договора оферты. По России можно заказным с уведомлением, это не так дорого, как в Нидерланды.

В претензии пишите обстоятельства, указывайте статьи воздушного кодекса(основания для отмены невозвратных билетов) и закона о защите прав потребителя.

Далее, по истечении 10 дней с момента получения уведомления(отслеживайте на почте России) идите в суд с иском. Суд мировой, если цена иска меньше 100.000 руб. Или районный если выше. Ну и да, суд в том месте, где вы живете.

В иске прописывайте почти тоже самое что и в претензии+ нет ответа на претензию+ рассчитывайте неустойку прописывайте штраф и моральный вред. 

Далее, иск высылается вами в адреса обоих фирм, причем в Нидерланды вновь на анг. языке с переводом через любой интернет-переводчик. Прилагаете копии документов об оплате+ маршрутные квитанции.

С иском и копиями документов идете в суд + берете распечатку с почты о доставке претензии и чеки об оплате заказного и международного письма в Нидерланды.

Далее, суд назначает заседание и ждет ответчиков. Но их не будет. Тут все затянется надолго, так как суду надо перевести документы и направить в адрес фирмы из Нидерландов. 

Шансы выиграть или проиграть будут зависеть от судьи, кому достанется ваш иск. Сейчас их предсказать трудно. 

Главное — вам надо подтвердить заблаговременную отмену бронирования с вашей стороны+ наличие оснований для этого. Вот тут самое узкое место, так как ваша подруга не является близким родственником. Но суд может и учесть иные варианты, предусмотренные ч.2 ст.108 Воздушного кодекса, с учетом описанной вами ситуации. Все опять же зависит от судьи. Ну и да, перелеты были же за границей, то согласно ч.1 ст.108 ВК РФ

если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Хотя бы часть денег + штраф+моральный вред + неустойка, вполне можно вернуть свое. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть полную стоимость или процентов 90% от стоимости обоих курсов?
Здравствуйте! В ноябре 2019 года приобрел 2 курса на скиллбоксе. Начал прохождение. Но вскоре, в силу разочарования в выбранных темах и отсутствия свободного времени, прекратил изучение. Прошёл при этом не более 5% одного курса. Второй не проходил или что-то около 1%. В скиллбоксе заявили, что так как один курс рассчитан на 9 месяцев, а второй на 2 года, то деньги они могут вернуть только за то время, которое осталось до двух лет, т.е. где-то за 3 месяца при пропорциональном пересчёте стоимости (от двух лет) за один курс. Могу ли я вернуть полную стоимость или процентов 90% от стоимости обоих курсов?
, вопрос №3087205, Иван, г. Москва
489 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие у меня шансы вернуть полную стоимость прибора, без вычета 20 000 за обучение
06 октября я приобрела товар - диагностическое оборудование чтоимостью 300 000 рублей за наличный расчет. Со мной такой же товар покупали две моих подруги. Мы оплатили наличными и получили за это скидку. Чек или товарная накладная не выдавалась. Данное оборудование предполагает обучение. Обучение нам предоставили бонусом без оплаты. В техническом паспорте нас попросили проставить дату самостоятельно, когда начнем обучение, это и будет датой начала эксплуатации. Обучение мы начали 11 октября. В ходе обучения нам было сказано, что мы можем вернуть оборудование, если по каким то причинам оно нам не подойдет. МНе не подошло, и я изъявила желание его вернуть. Аппарат я вернула 23 октября, хотя дату 11 октябра - начало учебы и эксплуатации самостоятельно не прописывала, но соблюла тем не менее 2-ух недельный срок. Хотя никаких чеков и договоров у нас не было. Деньги обещали вернуть через некоторое время. И предложили мне их забрать, но не полную сумму, а 280 000 тысяч, так как 20 тысяч вычли с меня за всех троих за учебу. Я возразила и привела в пример сообщение руководителя, в котором написано , цитирую; "Покупая прибор за 300000 рублей Вы уже имеет скидку в 11% по старой цене.... на сегодняшний день мы можем предложить Вам в качестве подарка -бесплатное обучение 3-х пользователей". Я обозначила, что стоимость прибора 300000 , так написал сам руководитель, да, я отучилась, но экзамен не прошла, сертификат не получила. Так как отказалась от покупки. Мне было сказано, цитирую: "Это оборудование вообще не сдаётся по закону. Обучение бонусом при покупке. При возврате прибора бонусы ни как учитываться не могут. Ни у кого не учитываются. А то получается сдавая назад покупку можно жить за счёт бонусов. Бонус это привелегия, которую производитель дарит при условии выполнения обязательств покупателем. Покупатель не выполнил своих условий и продавец не намерен бесплатно оказывать услуги. Вопрос больше не обсуждается и не дискутируется" Обращаю внимание, что перед покупкой не оговаривалось, что товар нельзя вернуть, на сайте этой информации нет. договора нет. Какие у меня шансы вернуть полную стоимость прибора, без вычета 20 000 за обучение. Спасибо
, вопрос №3123427, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Есть ли шанс вернуть деньги или уже нет
Здравствуйте. Не знаю, с какого конца поступить к решению проблемы. Дело в том, что 28.02.22 с моего счета в банке Тинькофф неправомерно была списана крупная денежная сумма размере 42 726.75 руб (скриншот чека о списании во вложении). Я не имею никакого отношения к этому суду (ровно как у любому другому). Я никогда не являлась клиентом организации, в пользу которой по решению суда была списана денежная сумма. 1 марта я отправила жалобу в онлайн-приёмную ФССП нашего города. Заявка зарегистрирована, но до сих пор нет никакого ответа. Я полагаю, кто-то завладел моими персональными данными и взял на моё имя кредит. Ранее никакие предупредительные письма, ни звонки, ни сообщения о судебном деле (которые косвенно подсказали бы мне о вероятном мошенничестве с эксплуатацией моих персональных данных) ко мне не поступали. Если это правда мошенническая схема, то легитимно ли идти в полицию, учитывая, что решение о списании суммы является официальным решением суда, а не просто воровством с карты? Нужно ли теперь мне менять паспорт, чтобы не повторилась эта история. Есть ли шанс вернуть деньги или уже нет. Заранее благодарю.
, вопрос №3219363, Татьяна, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Как мне поступить, есть ли шанс вернуть деньги через суд?
Добрый день. Арендовала жилье с 02.10.2017 по 02.03.2022. За месяц предупредила наймодателя о том, что буду съезжать с квартиры. При заселении был оплачен депозит в размере 40000руб. На 02.03.2022 19.00ч.- договорились о встрече с наймодателем, для передачи ключей и осмотра жилья. Наймодатель в 15.00 02.03.2022 сообщила, что без меня посмотрит квартиру, на что я сказала, мне надо передать вам ключи, квитанции об уплате жкх и получить возврат депозита. На что наймодатель отказался возвращать депозит в размере 40000руб. Объяснив это тем что при проживании, ломалась стиральная машина и сливной бочек унитаза. Но при поломке, я ставила в известность наймодателя, вызывали мастера и мастер подтверждал естественный износ техники, и в связи с этим я говорила, что оплачивать не буду ремонт техники, так как это не по моей вине поломка. Наймодатель согласилась и просила оплатить в счет аренды жилья или выплатить со своих денег, а в след мес удержать затраченную сумму на ремонт Про депозит- наймодатель тогда и не обмолвился. Я оплатила в счет аренды. Технику отремонтировали и я продолжила арендовать. Но при выселении наймодатель повернул все таким образом, что ремонт был в счет депозита и отказывается возвращать депозит. Как мне поступить, есть ли шанс вернуть деньги через суд? Заранее благодарю за обратную связь.
, вопрос №3258370, Екатерина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Правомерны ли такие действия и если подать на них в суд за неправомерное снятие денег, есть ли шанс вернуть
Здравствуйте! В июле прошлого года я повредила автомобиль, который взяла в аренду. ГИБДД не вызывала, так как я сильно опаздывала, я с места, где повредила бампер позвонила в коршеринг, сказала об этом, сделала фото, отправила. Они ничего толкового не сказали, что делать, я поехала дальше по делам. 17 марта этого года приходит сообщение, что оплатите 50 тыс до 16 часов текущего дня. Начала выяснять, откуда такая сумасшедшая сумма, они прислали невнятную бумажку по ремонту бампера, где непонятные цены. Я говорю, платить не буду, через суд. Я признаю, что это я повредила, и готова заплатить, но не по ценам, в несколько раз превышающие цену ремонта и запчастей. Пару дней назад мне на карту друг перевел долг, как раз 50 тыс, и коршеринг их в этот же день снял. Вопрос такой: Правомерны ли такие действия и если подать на них в суд за неправомерное снятие денег, есть ли шанс вернуть эти деньги и через суд доказать более адекватную сумму ремонта, а не ту огромную цену, которую заломил коршеринг? Буду очень благодарна помощи и советам, спасибо!
, вопрос №3260593, Марина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 13.05.2022