Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В том хостеле вроде бы был какой-то конфликт, но я не помню его и администратор не объясняет в чём было дело
Администратор хостела отказывает в заселении, мотивируя это якобы поведением в другом хостеле. В том хостеле вроде бы был какой-то конфликт, но я не помню его и администратор не объясняет в чём было дело. Но я помню что в предыдущем хостеле я извинился перед администратором, принёс шоколадку, которую она приняла и продолжал жить в нём дальше, соответственно мне казалось что конфликт был исчерпан. Хочу узнать, что я могу сделать в такой ситуации, есть ли обязательство у хостела разъяснить причину отказа например по письменному запросу, могу ли я попросить письменно мотивировать отказ в бронировании или что-то ещё сделать?
Здравствуйте, Владимир,
Действия администрации хостела не законны.
В соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853:
12. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.
Договор, заключаемый с потребителем или с заказчиком — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, является публичным договором.
17. Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/a51fc28d0119fa9a5b8cde0e1ef63554206ce985/
Согласно ч. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/5b4886fd41d95bd272f7a06c75e26762630ac683/
То есть, договор об оказании гостиничных услуг — публичный, администрация хостела обязана заключать его с каждым обратившимся потребителем. Единственное основание для отказа в заселении — нет свободных номеров.
Хочу узнать, что я могу сделать в такой ситуации, есть ли обязательство у хостела разъяснить причину отказа например по письменному запросу, могу ли я попросить письменно мотивировать отказ в бронировании или что-то ещё сделать?
В соответствии с ч. 3 ст. 426 ГК РФ:
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса. (воздушные перевозки, к Вам это не относится).
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ:
4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/cd4842c63deb83e3ee055898484e4181082f7376/#dst102097
То есть, по закону Вы вправе в судебном порядке понудить хостел заключить этот договор.
Однако, это достаточно длительная процедура, а также затратная (и по времени и по финансам).
Полагаю, что Вам следует попытаться получить письменный отказ в заключении договора оказания гостиничных услуг от администрации (отказ в бронировании). Обязанность предоставления такого письменного отказа законодательством при личном обращении прямо не предусмотрена, т.е. администрация, наверняка, устно отказывает в заселении. Она то понимает, что не права, поскольку договор то публичный. Однако, письменный отказ возможен при направлении заявки на бронирование посредством эл. почты.
Затем, с письменным отказом (или без него, если не получится) обращайтесь с жалобой с Роспотребнадзор о нарушении Ваших прав потребителя.
Второй вариант, разъяснить вышеуказанные нормы администрации, дать понять, что разобрались в этом вопросе с точки зрения законодательства и намереваетесь обжаловать отказ. Возможно, в таком случае вопрос будет решен.
Желаю удачи,