8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Расторжение договора купли продажи / получение компенсации по ст. 8 ЗоЗПП ч2, п.15 ППОВТ, ст. 99 ГПК РФ

Доброго времени суток!

У меня сложилась следующая ситуация, надеюсь на вашу помощь:

В магазине мной были приобретены беспроводные наушники вкладыши, которые впоследствии не устроили меня по качеству звука. В магазине слушать их не дали, ссылаясь на то, что товар индивидуального пользования.

При попытке вернуть товар по вышеописанной причине, - получил отказ.

Ранее обнаружил, что в комплекте с наушниками отсутствует инструкция на русском языке (только иностранная), решил сослаться на данный факт для получения возврата денежных средств путём расторжения договора купли-продажи, и снова получил отказ. Теперь продавец ссылается на статью 25 закона "О защите прав потребителей", аргументируя тем, что возвращаемый мной товар находится в "не товарном виде" (корпус зарядной станции наушников имеет незначительные следы эксплуатации).

Однако если не ошибаюсь, в ст.25 закона "О защите прав потребителей" сказано, что данные условия распространяются лишь на обмен товара. Моё замечание относительно того, что торговая организация по вине продавца нарушила п. 1 ст. 8 "Закона о защите прав потребителей" и п. 15 "Правил продажи отдельных товаров", за что положена административная ответственность по ст. 14.15 "Кодекса об административных правонарушениях", осталось без внимания.

Отсюда два вопроса:

1. Имею ли я право ввиду вышеописанного обстоятельства (отсутствие инструкции на русском языке), требовать расторжение договора купли-продажи вне зависимости от внешнего вида товара? Возможно ли в данном случае ссылаться лишь на административное правонарушение со стороны торговой организации?

2. Если всё же, товар я обязан сдать в "товарном виде", возможно ли в претензии к торговой организации сделать акцент на том, что ввиду отсутствия инструкции на русском языке, не было возможности узнать об правилах его безопасной экплуатации, вследствие чего случайно был испорчен приобретённый мной товар/иное моё имущество, - ввиду чего я понёс убытки, в виде испорченных наушников/другого имущества за которое мне положена денежная компенсация?

3. Возможно ли в претензии к торговой организации потребовать взыскание компенсации за потерю времени, ссылаясь на ст. 99 ГПК РФ, назвав причиной - некомпетентность представителя торговой организации, вследствие которой мне пришлось затратить определенное количество времени на самостоятельное изучение правовой информации для решения возникшей у меня как у клиента проблемы?

Показать полностью
, Иван, г. Санкт-Петербург
Руслан Ишбирдин
Руслан Ишбирдин
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Иван.

По первому пункту: пункт 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» устанавливает:

Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о защите прав потребителей должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона о защите прав потребителей.

Соответственно, к товару, по которому отсутствует информация на русском языке, применяются те же правила, что и к товару с недостатками – его можно вернуть в магазин на том же основании.

По второму пункту: нет. До пользования товаром, Вы должны были ознакомиться с инструкцией (это логично и суд 100% укажет на данное обстоятельство). При её отсутствии, должны были руководствоваться пунктом 1 настоящего ответа на вопрос.  

По третьему пункту: нет, поскольку это норма процессуального права, а не материального.

В целом, шансы есть, конечно, но утрата «товарного вида» — это не очень хорошо. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Но мне об этом никто не сказал, никаких писем я не получал, в договоре-купли продажи указаний о необходимости оплаты за аренду земли в ООО Элита Сервис также нет
Я являюсь собственником коммерческого помещения 28 кв. м. в составе нежилого здания в г. Рыбинск. Помещение было приобретено на муниципальных торгах в 2015 году. Администрация города подала на меня иск о взыскании неосновательного обогащения. Предмет иска - что я не плачу за аренду земли под этим помещением с 2015 по 2023 г. Собственником земли под всем зданием является город, при весь участок находится в аренде у ООО Элита Сервис. По мнению истца я должен был арендную плату за землю этому ООО, чтобы оплачивать свою часть от общей земли. Но мне об этом никто не сказал, никаких писем я не получал, в договоре-купли продажи указаний о необходимости оплаты за аренду земли в ООО Элита Сервис также нет. Необходимо предложить решение чтобы минимизировать финансовые расходы.
, вопрос №4111636, Ренат, г. Москва
Недвижимость
Добрый день, продаю гараж по доверенности, подскажите пожалуйста, кто должен подписывать договор купли продажи со стороны продавца, я, как собственник или моё доверенное лицо?
Добрый день, продаю гараж по доверенности, подскажите пожалуйста, кто должен подписывать договор купли продажи со стороны продавца, я, как собственник или моё доверенное лицо?
, вопрос №4111005, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
И когда я уже ехала в аэропорт, риелтор мне сообщил, что покупатель отказывается от заключения основного договора, т.к
Добрый день. Был заключен предварительный договор (далее - ПД) купли-продажи недвижимого имущества (земельный участок и жилой дом). Я продавец. Получила от покупателя задаток. В ПД установили срок для заключения основного договора - 07.05.2024. Я живу за 1000 км. от местонахождения недвижимости и, соответственно, места заключения сделки. Мне нужно было заранее знать, выезжать ли и приобретать билеты. Поэтому за несколько дней до обозначенной в ПД даты сделки я написала риелтору, чтобы уточнил у покупателя, все ли в силе и выходим ли мы на сделку. До последнего дня покупатель не давал обратной связи. 06.05.2024 утром он подтвердил, что готов заключать основной договор, я сразу же приобрела билет на вечерний рейс самолета, чтобы приехать вовремя. Отпросилась на работе, договорилась со знакомыми, чтобы встретили меня с аэропорта, т.к. до города еще ехать 2,5 часа. И когда я уже ехала в аэропорт, риелтор мне сообщил, что покупатель отказывается от заключения основного договора, т.к. не смог собрать нужную сумму и переносить дату сделки отказывается. Чтобы мне не лететь туда зря, решили, что покупатель напишет письменный отказ от заключения договора. Так он и сделал, мне прислали копию этого уведомления. Сейчас я готовлю соглашение о расторжении ПД на основании письменного отказа покупателя. И вопрос в следующем, могу ли я взыскать с покупателя расходы на авиабилет, т.к. он невозвратный и я понесла эти расходы по вине покупателя, который сначала подтвердил сделку, а зачем отказался? Задаток я ему не возвращаю.
, вопрос №4110878, Ольга, п. Тульский
Все
Какие договоры заключаются при приобретении газеты в киоске помимо
Какие договоры заключаются при приобретении газеты в киоске помимо договора купли-продажи?
, вопрос №4110718, Мария, г. Сургут
Побои
Мне не хотят отдавать мопед со штраф стоянки ссылаясь что договор купли-продажи не являться документом и нужен документ с магазина
Мне не хотят отдавать мопед со штраф стоянки ссылаясь что договор купли-продажи не являться документом и нужен документ с магазина
, вопрос №4110191, Грегорий, г. Москва
Дата обновления страницы 21.04.2022