Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После осмотра выяснилось что блок управления АКПП был залит водой и грязью по причине отсутствия заглушки где-то у левого переднего колеса о которой само собой никто не знал
Добрый день! Случилось следующее... Автомобиль DATSUN on DO 2020 год на гарантии(оба ТО проводились у официального дилера), жена приехал с работы и благополучно припарковала машину в гараже. На следующий день с утра нужно было ехать на работу но машина отказалась) селектор переключения передач заблокировался. Позвонили на горячую линию вызвали эвакуатор, отвезли машину в сервис. После осмотра выяснилось что блок управления АКПП был залит водой и грязью по причине отсутствия заглушки где-то у левого переднего колеса о которой само собой никто не знал. Сейчас сервис говорит что это не гарантийный случай и предлагает заплатить за заказ запчастей и ремонт. P.S. ТО проводили в ноябре 2021 года. Об отсутствии заглушки нам никто не сообщил). Подскажите можно ли обратиться в суд для урегулирования такого вопроса. Большое спасибо!
Здравствуйте, Кирилл!
Имеют значение причины, по которым эта заглушка отсутствовала.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей предоставляет потребителю право обратиться за гарантийным ремонтом некачественного товара исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром, а не были причинены потребителем. Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии должна быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т.п.).
Согласно ст. 20 Закона, недостатки товара должны быть устранены:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается все время, которое потребитель не имел возможности пользоваться товаром. Даже если в это время товар не только ремонтировался, но и проходил проверку качества или был отправлен на экспертизу.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки ремонта. Такое требование следует предъявлять изготовителю или продавцу (или уполномоченным организации/ИП) по своему выбору.
Кроме того, ст. 18 Закона позволяет потребителю отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков ремонта.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного его повреждения во время ремонта. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении вами товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Кирилл, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!