Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

692 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
692 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Деталь в ремонт

Добрый день! Сломался кух.комбайн. Принесла его для сдачи в ремонт.Взяли от него только поломанную деталь.Через 2,5 месяца я пришла узнать о ремонте.В магазине ничего не знали,сделали звонок в сервисный центр. Там сказали, что нужен сам комбайн. Могу ли я теперь требовать возврата денег,т.к. нарушен срок исправления недостатка. спасибо

17 Декабря 2012, 07:02, вопрос №32464 марина, г. Салехард
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (7)

  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    можете, только письменную претензию надо отправить.

    17 Декабря 2012, 07:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    уже написали.но это 100% мы правы? Т.е. деталь,которую они взяли в ремонт равнозначна самому товару?

    17 Декабря 2012, 07:15
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    это не товар, а услуга по оказанию ремонта техники, которая оказывается в рамках гарантийного ремонта. Если товар более трех месяцев находится в ремонте, Вы имеете право его или поменять или требовать возврат денег.

    17 Декабря 2012, 07:19
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Хромых Лариса Георгиевна

    Здравствуйте Марина!

    По такой категории дел - суд изначально на стороне потребителя. Поэтому, если в ваш адрес за все это время не поступило письменное требование продавца предоставить для ремонта комбайн, пишите претензию с требованием возвратить денежные средства.

    Если нужна будет более подробная консультация или помощь в составлении документов – обращайтесь hr.larisa@yandex.ru , с удовольствием помогу. Консультации по скайпу - понедельник - пятница с 18-00 - 20-00. Надеюсь смогла Вам помочь, если Вы удовлетворены ответом – оставьте пожалуйста отзыв.

    17 Декабря 2012, 07:36
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей

    Не понятно: Вы сдали товар в гарантийный (бесплатный ремонт) или платили за ремонт?

    Это разные ситуации.

    Если речь идет о первом случае, то при наличии у Вас документа, подтверждающего Вашу заявку на ремонт, прием детали, с указанием даты приема, это означает, что Вы заявили свое требование об исправлении недостатков, указанное в ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Срок удовлетворения требования о ремонте, предусмотрен ст. 20 того же закона - он определяется соглашением сторон (в том числе, оформленном соответствующей отметкой в бланке приема товара на ремонт, который содержит подписи продавца и покупателя) и не может превышать 45 дней. (Если срок не определен, ремонт должен быть проведен "незамедлительно", то есть в объективно необходимые сроки. Впрочем, этот термин малоэффективен для четкого определения сроков.) Продолжительность указанного Вами периода времени говорит также о том, что продавец обязан был заключить с Вами допсоглашение о продлении срока (что, как правило, им не делается). Согласно ст. 22, за нарушение срока ремонта покупатель вправе начислить законную неустойку в размере процента за каждый день просрочки. Если требование не было удовлетворено вообще, можно возвращать товар.

    Для возврата необходима претензия, в которой нужно указать обстоятельства, существенные для его осуществления, в том числе, правильно подтвердить факт передачи товара в "сервисный центр". Продавцы бытовой техники часто создают такие центры как свои, но юридически не имеющие к ним никакого отношения. Поэтому в претензии это необходимо учесть.

    Если же продавец Вам оказывал платную услуг по ремонту, то его можно привлечь к ответственности за просрочку выполнения услуги (3% за каждый день просрочки), но с возвратом будет немного сложнее, т.к. в этом случае (негарантийном) придется за Ваш счет заказывать экспертизу, которая будет устанавливать по чьей вине возник недостаток: Вашей, в результате не правильной эксплуатации или же недостаток существовал до продажи. Обращайтесь, помогу оформить претензионные требования: andreyfrolov78@mail.ru.

    17 Декабря 2012, 08:06
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да, комбайн еще на гарантии. Был куплен в июле. 5 октября сдана деталь им ( в СЦ) в ремонт. В начале января будет 3 месяца, как нет никакого результата. в претензии требую расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Наверное один только вопрос остался, с какого дня взыскать неустойку. И большое спасибо всем за ответы.

    17 Декабря 2012, 08:14
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    С 46 дня ремонта можно начинать считать.

    17 Декабря 2012, 08:25
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей

    Зависит от срока ремонта, с которым Вы согласились. День, следующий за днем окончания срока ремонта, - первый день просрочки. Если согласованный Вами срок ремонта превышает 45 дней, то 46-й день - первый день просрочки.

    17 Декабря 2012, 08:51
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Вы извините, вопрос сам напрашивается.Если пригласят забрать деньги. То, как я понимаю отдавать они будут только стоимость комбайна, т.к. я там это требую.Про неустойку промолчат. По закону они в добровольном порядке должны выплатить неустойку. Вряд ли кто-то платит ее добровольно. В этом случае с иском в суд?

    17 Декабря 2012, 10:45
  • Юрист - Фролов Андрей

    Абсолютно верно.

    Но все же укажите в претензии и это требование, т.к. в суде нужно доказать, что требование о неустойке было заявлено и не исполнено.
    17 Декабря 2012, 10:58
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats