8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть их продавцу по причине брака, если с момента покупки прошло более 14 дней?

Здравствуйте.Купила джинсы,срезала бирки и отправила их в стирку,после стирки на джинсах появились белые пятна.Могу ли я вернуть их продавцу по причине брака,если с момента покупки прошло более 14 дней?

, Мария, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Мария!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Мария, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Гражданское право
Добрый день, вложены ДС в кооператив, возможно ли вернуть деньги по договору, если да, как это сделать?
Добрый день, вложены ДС в кооператив, возможно ли вернуть деньги по договору, если да, как это сделать? Договор приложил.
, вопрос №4773098, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Как я могу оспорить решение продавца и обменять браковснную шину?
Здравствуйте! Приобрёл зимнюю резину, но не зарегестрировал расширенную гарснтию, действующую год. При эксплуатации более 30 дней после покупки, обнаружил боковую грыжу на одном колесе. Продавец отказался производить обмен, ссылаясь на отсутствие расширенный гарантии. Как я могу оспорить решение продавца и обменять браковснную шину? Спасибо!
, вопрос №4772307, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть бензопилу в магазин, если в магазине показывали одну цену, а в чеке оказалась дороже
Можно ли вернуть бензопилу в магазин, если в магазине показывали одну цену, а в чеке оказалась дороже. Заметил только дома. Если можно в какой срок.
, вопрос №4772114, Александр, г. Вологда
Кредитование
Если муж перевел мне деньги на карту, которая заблокирована и на ней арест, могут ли звонить из банка мужу если во время перевода был указан номер?
Здравствуйте!Если муж перевел мне деньги на карту,которая заблокирована и на ней арест,могут ли звонить из банка мужу если во время перевода был указан номер?
, вопрос №4771944, Дарья, г. Краснодар
Дата обновления страницы 03.04.2022