8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неоновая подсветка днища автомобиля

Здравствуйте Уважаемый Юрист. Хотелось бы узнать, разрешена ли неоновая подсветка днища авто или нет? Есть утверждение одного из юристов за 2011 год, что разрешена, вот что он говорил: Для того, чтобы раз и навсегда разобраться с тем - действительно ли подсветка автомобиля разрешена законом или всё таки имеет какие-либо ограничения, мы обратились к помощи профессионального юриста. Предлагаем вашему вниманию статью, раскрывающую с точки зрения нашего законодательства этот вопрос. Советую распечатать и возить с собой:) В последнее время проблема некомпетентности правоохранительных органов в области регулирования правил дорожного движения принимает все более значительные формы. Сегодня я хотел бы рассмотреть правомерность различных видов декоративной подсветки автомобиля. Сайт Госавтоинспекции МВД России содержится исчерпывающий перечень нормативно правовых актов, связанных с автотранспортом (рекомендую, всем без исключения автомобилистам, ознакомится с ними) Основные нормативно-правовые акты, регулирующие подсветку автомобиля, являются: 1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 195 от 30.12.2001, редакция от 21.11.2011 2. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") № 1090 от 23.10.1993, редакция от 06.10.2011 3. Постановление Правительства РФ «О специальных световых и звуковых сигналах» № 737 от 01.12.2006, редакция от 06.05.2011, 4. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» 5. ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит 2 статьи, регулирующие подсветку автомобиля: 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена Указанные статьи со ссылкой на ПДД запрещают передние осветительные приборы иных цветов кроме белого, желтого и оранжевого, задние осветительные приборы иных цветов кроме красного, желтого и оранжевого (исключение – белая подсветка номера). Статья содержит запрет на использование дополнительного освещения не предусмотренных цветов спереди и сзади автомобиля. Статьи со ссылками на ПДД и ГОСТ Р 51709-2001 указывают на то, что нарушением также является следующее: «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства», косвенно говоря речь идет о запрещении ксенона в фарах и плохой регулировке фар. Однако, если в комплектации автомобиля предусмотрены фары с ксеноном, то это не будет нарушением ГОСТа Р 51709-2001, а значит нет оснований для вынесения штрафа. Запрещение использования световых и звуковых спец-сигналов косвенно указывает на запрет стробоскопов. Кроме указанных видов подсветки автомобиля, ни в одном из законов не говорится о регулировании других, наиболее популярных видов декоративной подсветки. Все нарушения, связанные с выплатой штрафа или лишением прав, связаны с внешними световыми приборами. ГОСТ 8769-75. Пункт 1.1 определяет следующие типы внешних световых приборов: — фары дальнего света; — фары ближнего света; — противотуманные фары; — передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1а и 1б, стояночные огни); — задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2а и 2б, сигналы торможения категорий и, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни); — боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни); — фонарь освещения номерного знака; — световозвращатели; — дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п); — опознавательный знак (фонарь) автопоезда. Список исчерпывающий. Однако, здесь не описаны такие популярные виды подсветки, как подсветка днища автомобиля, подсветка дисков, эквалайзеры (если кто не знает, эквалайзеры это - вот такая штука http://www.lights-market.ru/cat_ekvalaizeri_0.html ). На практике сотрудники ГИБДД придираются к подсветке синего цвета. Учитывая этот факт, можно предположить, что они относят подсветку днища к осветительным приборам, расположенным спереди, либо сзади автомобиля. Подобное решение более чем спорное, учитывая реальное месторасположение подсветки. Часть сотрудников указывала на то, что существует полный запрет на использование подсветки днища. Вероятно, в данном случае, речь идет о попытке связать подсветку с постановлением правительства РФ «О специальных световых и звуковых сигналах» № 737 от 01.12.2006, редакция от 06.05.2011. Очевидно, что это решение не правомерно. В Постановлении речь идет о спец сигналах представителей госучреждений, к которым подсветка днища не относится. В определенном смысле к ним могут быть отнесены стробоскопы, но и это достаточно дискуссионный вопрос, который должен рассматриваться исключительно в судебном порядке. Наиболее дискуссионный вопрос в области регулирования декоративного освещения автотранспорта касается ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» Глава 3. Определения, содержит следующий пункт 3.2в. Внешние световые сигнальные приборы (сигнальные огни): Устройства для наружной световой сигнализации. Именно на этот пункт чаще всего ссылаются сотрудники ГИБДД, осуществляя административное взыскание за наличие декоративной подсветки, приравнивая ее к световым приборам, которыми запрещено пользоваться. Исключение делается только для сигнализации. Очевидно, что и это решение неправомерно, так как нет четких критериев отнесения декоративной подсветки к категории специальных сигналов. Таким образом, вопрос о подсветке днища в РФ не регулируется ни одним из действующих нормативно-правовых актов. Незнание этого факта владельцами автотранспорта, а также недостаточный уровень компетенции сотрудников ГИБДД являются ключевыми факторами в создании прецедентов неправомерного наложения административных взысканий по отношению к добросовестным автовладельцам. Наличие подсветки дисков и эквалайзеров также не является основанием для применения административных взысканий и, на данный момент, данный факт пока не опровергается ГАИ. Однако, учитывая низкий уровень компетенции отдельных сотрудников ГИБДД, я не исключаю возможности, по аналогии с подсветкой днища, определения их как боковые и задние фонари соответственно. Подобные решения неправомерны и должны быть обжалованы в судебном порядке. Важно помнить, что осуществление проверки осветительных приборов (как и тонировки) возможно только на стационарных постах ГАИ с использованием специального оборудования и с привлечением специалиста. Даже в случае с запрещенным ксеноном данное условие сохраняется. Несоблюдение порядка проверки осветительных приборов ведет к неправомерности решения сотрудников ГИБДД. В случае возникновения с представителями ГИБДД спора о праве (что вполне возможно, учитывая недостаточный уровень компетенции некоторых его сотрудников) следует осуществлять защиту своих прав, в том числе в судебном порядке. Если хотя бы в одном случае дело дойдет до Верховного суда РФ, есть шанс, что вопрос с декоративным освещением будет, наконец, урегулирован. Таким образом, изучив правовой аспект вопроса установки подсветки днища, я как юрист, делаю вывод о том, что она не запрещена вне зависимости от цвета и т.д. То же самое касается эквалайзеров и других элементов светотюнинга. Чем больше автовладельцев будут знать этот факт, тем меньшее количество неправомерных действий будет совершаться представителями ГИБДД.

На данный момент времени, до сих пор ли она разрешена, или же все таки ее запретили? Заранее спасибо за ваш ответ!

Показать полностью
, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Елена Карпова
Елена Карпова
Юрист, г. Липецк

Здравствуйте, Дмитрий.

В настоящее время ситуация на законодательном уровне не решена. Имеются отдельные региональные случаи решения проблемы. К примеру есть такое мнение: " в соответствии с требованиями Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 «О правилах дорожного движения», эксплуатация транспортных средств запрещается, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям их конструкции (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
Таким образом, если заводом-изготовителем не предусмотрена установка каких-либо дополнительных световых приборов на автомобиль, в том числе на его днище, то оснащение транспортного средства такими приборами приведет к несоответствию количества, типа, расположения и режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции.
Частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за управление транспортным средством с внесенными в его конструкцию изменениями предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере ста рублей".

Выводы делать Вам.

С уважением.

1
0
1
0
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
И попадет мяч по автомобилю то кто будет виноват, те кто играет на поле или тот кто поставил машину и кто будет платить за ущерб?
Здравствуйте, такой вопрос, если во дворах есть небольшое футбольное поле без сеток и автомобиль стоит прямо возле ворот, или 2-5 метрах от ворот. Порковочного места там нету. И попадет мяч по автомобилю то кто будет виноват, те кто играет на поле или тот кто поставил машину и кто будет платить за ущерб?
, вопрос №4511345, Максим, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, я собственник автомобиля, мужа задержали на моем автомобиле, в пьяном виде и он до этого уже был
Здравствуйте,я собственник автомобиля,мужа задержали на моем автомобиле,в пьяном виде и он до этого уже был лишен прав управления ,машину забрали как вещьдок,поставили на во дворе в полиции ,простояла машины под открытым небом всю зиму,пока шло следствие.Сейчас.муж ушел на СВО ,дело пристоновили,адвокат сказал ,дело возобновят когда муж придет с СВО,мне как собственнику.машину неотдают,у меня трое детей ,мне нужна машина особенно зимой ,когда на улице темно дети учатся в школе во вторую смену,когда муж вернется неизвестный, машина сгниет,под снегом зимой ,как быть? Налог тоже платить надо ?
, вопрос №4510858, Нисимук Елена Петровна, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Я и моя внучка 5 лет получили в наследство от умершей дочери автомобиль, отец внучки хочет оформить авто на
Я и моя внучка 5 лет получили в наследство от умершей дочери автомобиль, отец внучки хочет оформить авто на себя, я ему предложила сначала снять с учета авто, затем выкупить у нас с внучкой авто и только после этого оформить на себе автомобиль. Правильно ли я понимаю данную ситуацию, спасибо
, вопрос №4510112, Екатерина, г. Москва
Исполнительное производство
В итоге забрали автомобиль сейчас говорят наложен арест, при проверке на госуслугах и на сайте приставов никаких юридических ограничений нет на автомобиле
Поймали пьяным за рулём, при оформлении был угон. На угонщика заявление писать не стал. В итоге забрали автомобиль сейчас говорят наложен арест, при проверке на госуслугах и на сайте приставов никаких юридических ограничений нет на автомобиле. Как быть?
, вопрос №4509857, Любовь, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Механические повреждения в передней части автомобиля (все повреждения в комплексе) могли быть образованы в
Добрый день. 1,5 года назад япр парковал автомобиль у дороги. Через пару часов обнаружил на авто справа и в задней части авто,со стороны дверей механические повреждения в виде вмятины. Вызвал ГИБДД, те вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием виновника ДТП и невозможностью установить личность причини еля вреда. Я обратился предварительно оюв экспертную организацию на предмет оценки материального ущерба моему авто. Экспертиза оценила ущерб автомобилю в размере 90 тысяч рублей. Поскольку мой автомобиль на момент наступления данного случая был застрахован в Ресо-гарантия, Я обратился с письменным требованием к ним на предмет добровольного возмещения причиненного моей машине ущерба. Страховая компания отказалась возмещать ущерб, ссылаясь на то, что заявленные мною повреждения авто не являются следствием заявленного события и что обязанность страховой компании по выплате страхового возмещения страхователю возникает только в результате конкретного заявленного страхового случая, наступление которого причинило страхователю конкретные убытки. Страховая привела свою независимую экспертизу, по результатам которого наступившее событие не является страховым случаем и соответственно отсутствуют основания в выплате мне ущерба. Я обратился в суд, суд назначил проведение судебной автотехнической экспертизы. По результатам судебной экспертизы даны экспертами следующие выводы: 1. механические повреждения в передней части автомобиля (все повреждения в комплексе) могли быть образованы в результате падения перемещаемого предмета/объекта вблизи правой боковой поверхности транспортного средства на транспортное средство. В данном случае событие не подпадает под классификацию дорожно-транспортного происшествия". 2. механические повреждения в передней части автомобиля (все повреждения в комплексе) не могли быть образованы в результате дтп и наезда другого транспортного средства, а также в результате контактно-следового взаимодействия с открывающимися дверями рядом припаркованных других транспортных средств. 3. С технической точки зрения образование повреждений передней части автомобиля (все повреждения в комплексе) могли быть образованы на дату наступления события. Повреждения задней части молдинга задней правой двери (в отдельности от повреждений задней правой двери) могли быть образованы как при наезде другого транспортного средства на стоящий автомобиль, так и при наезде на другое стоящее транспортное средство или препятствие. В данном случае событие подпадает под классификацию дорожно-транспортного происшествия. В правилах страхования Ресо-гарантия указано, что под ущербом понимаются дорожно‑транспортное происшествие (ДТП), в том числе столкновения с непо- движными или движущимися предметами, объектами (сооружениями, препятствиями, животными и т. д.). Я так полагаю, что данная ситуация подходит под мой случай и я имею вправе в суде настаивать на удовлетворении иска в связи с тем, что согласно выводам судебной экспертизы есть основания полагать,что наступившее событие является страховым случаем и страховая компания обязана мне возместить причиненный моему имуществу ущерб?? Кроме того, в полисе каско, которые я заключил с Ресо - гарантия мой автомобиль застрахован от страхового риска "ущерб". В одном из пунктов правил страхования Ресо-гарантия сказано также, что выплата страхового возмещения производится в случае повреждения или уничтожения транспортного средства или его частей, в том числе в результате наезда транспортного средства на иные предметы, животных, людей.
, вопрос №4508607, Cтанислав, г. Краснодар
Дата обновления страницы 29.09.2014