Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Брак ювелирного украшения
Здравствуйте! 2 дня назад купила золотые серьги, сегодня на одной серьге обнаружила брак. (серьга немного разошлась по шву, появилась небольшая дырочка).
Подскажите, я смогу вернуть украшение продавцу или только поменять на аналогичный товар? И в какой срок ? У меня есть только 2 недели со дня покупки?
Спасибо!
Здравствуйте Людмила!
Ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврту не подлежат. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
пункт 9: Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
Однако, так как изделие оказалось некачественным, вы имеете право сдать товар и потребовать возврата денег, либо требовать замены на новый качественный товар на основании статьи 18 Закона «о защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Срок, в течении которого вы можете обратиться с данным требованием определен в статье 19 Закона «о защите прав потребителей»
Удачи Вам в защите своих прав!
Добрый день, Людмила!
Ювелирные изделия из драгоценных металлов не подлежат возврату или обмену, т.е. сдать или обменять некачественное ювелирное изделие просто так не удастся.
По закону о защите прав потребителей покупатель вправе заявить претензии о ненадлежащем качестве изделия в пределах 2 лет с момента покупки если докажет, что причиной ненадлежащего качества является производственный брак. (ст.19 закона о ЗПП).
Для начала напишите письменную претензию продавцу. Если получите отказ, необходимо провести экспертизу за свой счет, если экспертиза выявит, что причина поломки — нарушение качества, напишите еще одну претензию, в случае отказа — обращайтесь в суд.
На практике, при наличии производственного брака ювелирного изделия, суд становится на сторону покупателя и взыскивает все расходы с продавца (в том числе расходы на экспертизу).