8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать свои 5000 обратно?

Добрый день! Вчера вызвала электрика, сумму со мной никто не обговорил, работу сделал и потом насчитал мне на 10800. Денег таких у меня не было, так как я студентка, я отдала все что у меня было 5000. Проблема была в том что не работали розетки и выбивался счётчик. Сегодня опять все выбилось и розетки не работают. Соответственно работу мастер не выполнил. Могу ли я требовать свои 5000 обратно?

, Валерия, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Валерия!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Валерия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

1
0
1
0
Александр Богачев
Александр Богачев
Юрист, г. Пермь

Добрый день! Валерия, да Вы можете потребовать вернуть Вам уплаченные денежные средства 

Согласно ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»  потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
К особенностям возмездного оказания услуг относится право обеих сторон договора на односторонний отказ от его исполнения согласно положениям ст. 781 ГК РФ.

В случае если Вам потребуется Юридическое сопровождение, буду рад видеть Вас в моем чате. 

1
0
1
0
Ольга Мовшевич
Ольга Мовшевич
Юрист, г. Тверь

Несомненно, Вы можете требовать возврата уплаченных Вами денежных средств за некачественно выполненную работу. Проблема в том, что, при отсутствии документов, подтверждающих оплату, Вы наврядли сможете доказать как сам факт оплаты, так и факт выполнения некачественной работы.

В данном случае рекомендую Вам потребовать эти деньги с электрика, записав Ваш разговор. Данное обстоятельство будет являться косвенным доказательством Вашей правоты.

После разговора и получения от электрика отказа, поясните ему, что Вы записали Ваш разговор и намерены обратиться в органы полиции за разрешением данного вопроса. Возможно, это стимулирует нерадивого работника вернуть Вам деньги.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Права детей
Могу ли я поехать в 17 лет на море с семьёй своего молодого человека, без своих родителей?
Добрый день!Могу ли я поехать в 17 лет на море с семьёй своего молодого человека,без своих родителей?
, вопрос №4104201, Марина, г. Чебоксары
Недвижимость
Здравствуйте дом барачного типа на троих хозяев у обоих есть заезд а у меня калитка общего пользования могу ли я сделать подъезд к своим квартире?
Здравствуйте дом барачного типа на троих хозяев у обоих есть заезд а у меня калитка общего пользования могу ли я сделать подъезд к своим квартире?
, вопрос №4103844, Андрей, г. Москва
Медицинское право
Здравствуйте я мобилизованный получил ранение рука почти совсем не работает, могут ли после лечения отправить обратно, но рука также по прежнему не работает
Здравствуйте я мобилизованный получил ранение рука почти совсем не работает, могут ли после лечения отправить обратно, но рука также по прежнему не работает
, вопрос №4103769, Иван, г. Москва
Социальное обеспечение
Могу ли я получить полис омс, если у меня нет прописки в данном регионе и вообще нет прописки в российской федерации, потому что нет своего жилья
Я гражданин российской федерации, у меня нет медицинского. И нет прописки. Могу ли я получить полис омс, если у меня нет прописки в данном регионе и вообще нет прописки в российской федерации, потому что нет своего жилья
, вопрос №4103729, Елизавета, г. Уфа
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 24.03.2022