Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать свои 5000 обратно?
Добрый день! Вчера вызвала электрика, сумму со мной никто не обговорил, работу сделал и потом насчитал мне на 10800. Денег таких у меня не было, так как я студентка, я отдала все что у меня было 5000. Проблема была в том что не работали розетки и выбивался счётчик. Сегодня опять все выбилось и розетки не работают. Соответственно работу мастер не выполнил. Могу ли я требовать свои 5000 обратно?
Здравствуйте, Валерия!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:
- нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
- выявления существенных недостатков услуги (работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.
Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд.
Валерия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Добрый день! Валерия, да Вы можете потребовать вернуть Вам уплаченные денежные средства
Согласно ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
К особенностям возмездного оказания услуг относится право обеих сторон договора на односторонний отказ от его исполнения согласно положениям ст. 781 ГК РФ.
В случае если Вам потребуется Юридическое сопровождение, буду рад видеть Вас в моем чате.
Несомненно, Вы можете требовать возврата уплаченных Вами денежных средств за некачественно выполненную работу. Проблема в том, что, при отсутствии документов, подтверждающих оплату, Вы наврядли сможете доказать как сам факт оплаты, так и факт выполнения некачественной работы.
В данном случае рекомендую Вам потребовать эти деньги с электрика, записав Ваш разговор. Данное обстоятельство будет являться косвенным доказательством Вашей правоты.
После разговора и получения от электрика отказа, поясните ему, что Вы записали Ваш разговор и намерены обратиться в органы полиции за разрешением данного вопроса. Возможно, это стимулирует нерадивого работника вернуть Вам деньги.