8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли отличие/безопастность по ведению ВЭД с ИП или ООО?

Добрый день.

Хотим заключить прямые договора между ИП и заводом в Китае.

Какие возможные ограничения на ИП и какие риски могут быть у ИП в связи с ведением ВЭД?

Есть ли отличие/безопастность по ведению ВЭД с ИП или ООО?

Спасибо.

, Андрей, г. Москва
Евгений Погорелов
Евгений Погорелов
Юридическая компания "Юрист Краснодара", г. Краснодар

Добрый вечер.

ИП, равно как и ООО, имеет право импортировать и экспортировать товары или услуги.

Ведение ВЭД индивидуальным предпринимателем практически не имеет ограничений, однако сопряжено с рядом нюансов, которые необходимо учитывать при планировании и организации бизнеса. Важно понимать, что ключевое отличие ИП от ООО в том, что ИП отвечает по своим обязательствам, в том числе и в части уплаты таможенных платежей, всем своим имуществом.

Как ИП начать ВЭД?

На сегодняшний день работа начинающих импортёров и экспортёров значительно упрощена. Ряд крупных банков реализует собственные программы поддержки и обучения своих клиентов предпринимателей, планирующих ведение внешнеэкономической деятельности. Со стороны государственных органов и регуляторов можно также отметить снятие части административных барьеров и упрощение процедур, связанных с импортно-экспортными операциями ИП. 

Юристы нашего Центра также осуществляют комплексную правовую поддержку участников ВЭД вне зависимости от их организационно-правовой формы.

Рекомендуем ознакомиться: «Как стать участником ВЭД

В схематичном виде начало работы ИП в сфере международной торговли сводится к выполнению следующих шагов:

Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и выбор налогового режима;
Открытие необходимых банковских счетов;
Поиск продавца (покупателя) и согласование условий сделки со своим иностранным контрагентом;
Заключение контракта для ВЭД;
Поиск необходимых партнёров для ведения и сопровождения внешнеторговой поставки (по необходимости юрист, бухгалтер, логист, таможенный представитель);
Реализация и закрытие сделки.
Разберём каждый этап подробнее.

Регистрация ИП для ВЭД

Никаких специальных требований для регистрации физического лица в качестве ИП для ведения ВЭД нет.

Отдельных кодов ОКВЭД для внешнеэкономической деятельности нет.

В классификаторе необходимо выбирать соответствующие коды для торговли, если речь идёт о поставках товаров, или коды для соответствующих услуг, если в рамках ВЭД будут оказываться услуги.

Зарегистрировать ИП можно дистанционно через портал Госуслуги.

Кроме того, ряд банков бесплатно регистрирует индивидуальных предпринимателей при условии открытия у них расчётного счёта. Всё, что потребуется для регистрации ИП:

заполнить онлайн-заявку;
встретиться с представителем банка и подписать документы;
дождаться получения документов о регистрации ИП (лист записи ЕГРИП и уведомления налоговой о постановке на учёт)
В процессе подготовки документов необходимо определиться с налоговым режимом будущего участника ВЭД.

Налоги

Нормами действующего законодательства ИП освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учёта, поэтому решение о необходимости его ведения остаётся на усмотрение предпринимателя. Выбор налогового режима для ИП, планирующего заняться международными сделками, также законодательно не ограничен и зависит исключительно от вида деятельности.

ИП вправе выбирать специальные налоговые режимы, в том числе «УСН-доходы» и «УСН-доходы-расходы», если такой спецрежим разрешён для его вида деятельности.

Выбор налогового режима должен осуществляться с учётом конкретных условий будущих сделок и нюансов зачёта «импортного НДС».

Валютный контроль и счёт

Для осуществления платежей по внешнеторговому договору понадобится открытие валютного счёта, если платежи будут отправляться (или поступать) в иностранной валюте, например, долларах США, евро или юанях.

Вместе с тем никаких ограничений на ведение торговли товарами или услугами в рублях РФ нет, если такое условие устраивает обе стороны сделки.

Проведение платежей подлежит валютному контролю. Для сделок, сумма которых не превышает 200 тысяч рублей валютный контроль проводится в упрощённой форме. Общий порядок и постановка контракта на учёт в банке потребуется для сделок на суммы свыше 3 миллионов рублей при импорте и 6 миллионов рублей при экспорте.

Контракт ВЭД с ИП

Согласование всех условий работы с иностранным контрагентом и оформление достигнутых договорённостей в готовое соглашение уже требует знания определённых нюансов таможенного и валютного контроля, а также способов минимизации коммерческих и внешнеэкономических рисков ИП от действий недобросовестных партнёров.

Грамотно составить внешнеторговый контракт – задача не столь простая, как может показаться.

Пренебрежение формальностями при разработке этого документа и использованием всевозможных шаблонов, скачанных из Интернета, без учёта особенностей поставки, международной практики и российских реалий может быть чревато серьёзными финансовыми последствиями в будущем, поэтому разработку контракта ВЭД разумнее поручить профессионалам.

Сопровождение ВЭД

Если индивидуальный предприниматель ранее не имел опыта ведения ВЭД, то хотя бы для первых поставок, например, при импорте товара имеет смысл делегировать таможенное оформление таможенному представителю (брокеру), а сопровождение сделки – профессиональным юристам, хорошо знакомым с нюансами ВЭД.

Таможенный представитель – специализированная коммерческая организация, профессиональный участник внешнеэкономической деятельности, которая оказывает услуги по таможенному оформлению товаров. К регистрации такой организации ФТС предъявляет специальные требования, а их деятельность страхуется и обеспечивается денежным залогом.

Юристов нашего Центра регулярно спрашивают, как ИП может самостоятельно пройти регистрацию на таможне и получить статус или свидетельство участника ВЭД.

Никакой специальной процедуры регистрации ИП на таможне действующим законодательством не предусмотрено.

Регистрация ИП в качестве участника ВЭД исключительно формальная при подаче первой декларации на товары, никаких специальных свидетельств не выдаётся.

При необходимости юристы нашей компании готовы оказать любую возможную помощь в консультировании индивидуальных предпринимателей, подготовке внешнеторговых контрактов, юридическом сопровождении ВЭД и разрешении таможенных споров.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Есть ли шансы получить это пособия за 4 месяца за 24 год и за этот год в январе 26?
Здравствуйте, я ип с июля 24 года родила второго ребенка в сентябре 24 года, но не знала , что могу получить как ип пособия до 1.5 лет, но узнала в этом году что нало было оплаиить логоаор с сфр за 24 чтобы получала это пособия. Сейчас ребенку 6 месяцев и если в этом году оформлю то прлучу за рлин месяц. Есть ли шансы получить это пособия за 4 месяца за 24 год и за этот год в январе 26 ?
, вопрос №4482491, Юлия, г. Иркутск
900 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Хотим уточнить, будет ли правомерна такая акция, если официально проводить эти сертификаты по бухгалтерии, передавать официально и подписывать маркетинговое соглашение с дилерам?
Добрый день! Компания реализует продукцию через дилерскую сеть. С некоторыми дилерами подписаны соглашения о ретро-бонусах в виде объема товара, который передается безвозмездно, и эта мера не влияет на объем продаж, так как менеджмент и собственники компаний-дилеров, которым это выгодно, не влияют активно на выбор поставщика. Влияет коммерческий блок и менеджеры по закупкам. В этой связи хотим стимулировать непосредственно лиц, которые принимают решения. И не своей продукцией, а сертификатами или бонусными картами тех же маркетплейсов. Хотим уточнить, будет ли правомерна такая акция, если официально проводить эти сертификаты по бухгалтерии, передавать официально и подписывать маркетинговое соглашение с дилерам? И какие необходимы действия, чтобы никто не мог обвинить компанию в коммерческом подкупе или каких-то других неправомерных действиях
, вопрос №4482004, Владимир, г. Москва
Лицензирование
Что лучше открыть в этом случае ИП или самозанятая?
Добрый день! Могу ли я начать инструкторскую деятельность в области маникюра, без лицензии? Просто выдавать сертификат об успешном прослушивании моего курса. Что лучше открыть в этом случае ИП или самозанятая?
, вопрос №4481639, Юлия, г. Нижний Новгород
Предпринимательское право
Нужно ли ВНЖ будущему генеральному директору или достаточно временной регистрации?
Здравствуйте. Будет регистрироваться ООО, учередители, два гражданина Беларуси. Нужно ли ВНЖ будущему генеральному директору или достаточно временной регистрации?
, вопрос №4481121, Александр, г. Санкт-Петербург
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
И есть ли смысл искать новые зеркала и возвращать вообще новые?
Сотрудник нашей фирмы спросил у поставщика, не будет ли у него 2х лазерных зеркал и что отдаст их в марте. Поставщик ответил, что будут. Сотрудник фирмы сообщил, что они нужны вместе с лазером, который находился на тот момент в ремонте у поставщика (Этот поставщик изготовил лазер под наш заказ по специальному тз и лазер каждый месяц выходил из строя, и он его дорабатывал на месте или увозил к себе). Поставщик зеркала в лазер установил. И лазер передал. В конце февраля наш сотрудник уведомляет поставщика, что одно зеркало повредилось, на что поставщик отвечает, что передаст более подходящее зеркало с другим покрытием. Передает. Потом лазер опять выходит из строя и поставщик его опять ремонтирует. Идет время. По причине того, что лазер не работает или работает без соблюдения параметров в тз, и поставщику надоело чинить изделие бесплатно, директор подает в суд на поставщика. Во всей этой истории наш сотрудник забыл вернуть зеркала. Зеркала в начальный вариант лазера не входили, это как дополнение. Бумаг на эти зеркала нет, только переписка. И на днях пришла досудебная претензия от поставщика, вернуть зеркала в срок до 28.03.24. В случае невозможности возврата зеркал требует оплатить их стоимость, на наш взгляд она очень завышена. Поставщик ведет себя непредсказуемо, перевирает факты, откровенно лжет, ставит заоблачные цены, у него политика давления на наших юристов в том числе, не буду углубляться. Имея этот факт ввиду наш юрист видит риски, которые возможны при передачи зеркал поставщику: 1) Взыскание каких-нибудь денег за пользование зеркалами. В картине мира поставщика это реальный вариант. Это мнение юриста. 2) Поставщика может не устроить состояние зеркал. Несмотря на то, что он же из приклеивал и, соответственно, они приобрели вид использованных и частично поврежденных. Возврат может привести к очередному циклу претензий. Это мнение нашего сотрудника. В переписке, наш сотрудник обещает их вернуть еще в марте. Мы бы и хотели вернуть зеркала. Но, как избежать потенциальных претензий? Чтобы нам не выставили счет за их использование после возврата. Как нас обезопасить? Как грамотно действовать? Пишу за альтернативным мнением или свежим взглядом на наш вопрос. И есть ли смысл искать новые зеркала и возвращать вообще новые? Да, и он указывает, что случае невыполнения нашим ООО «своих обязательств» он обратится в органы, чтобы взыскать задолженность в гражданско-правовом, принудительном порядке.
, вопрос №4480889, Алена, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 23.03.2022