Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ магазина в возврате товара без видимых дефектов
Добрый день.
Ситуация: Отказ магазина Wildberries в возврате товара.
Товар: силиконовый термоковрик для защиты столешницы от горячих приборов
ссылка на товар https://www.wildberries.ru/catalog/57506793/detail.aspx?targetUrl=EX
В день получения товара, через час после покупки, решила сделать возврат, тк после примерки дома не подошло качество (слишком тонкий материал, из-за этого лежит волнами и невероятно электризуется ). Так же товар не подошел по размеру, размер не указан в карточке товара.
Менеджер в пункте выдачи отказалась делать возврат, тк в программе ошибочно значилось, что в комплектации должны быть щипцы, выпрямитель и плойка, сказала, что это можно сделать только отправив заявку через личный кабинет. Заявку я отправила в день получения товара, но мне ее отклонили с комментарием, что товар не подлежит возврату.
Помогите, пожалуйста, определить возможен ли возврат данного товара, я не вижу в списке товаров надлежащего качества не подлежащих возврату ничего подобного.
Спасибо.
Елена!
Ссылка на перечень товаров, которые не подлежат обмену либо возврату, содержится в статье 25 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. В этом перечне наиболее подходящая позиция для данной ситуации, на мой взгляд:
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
Если коврик можно отнести к таким товарам по его характеристикам, то возврат его невозможен.
Однако, Вы приобретали коврик дистанционно, а по правилам статьи 26.1 закона вернуть такой товар можно в срок до 7 дней с момента его получения, вне зависимости от того — к какой группе товаров он относится.
Поэтому надо писать претензию продавцу и требовать возврата денег, а при необходимости — подавать в суд.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Елена!
Статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя отказаться от товара надлежащего качества как до, так и в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были письменно сообщены в момент доставки или на сайте интернет-магазина — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
Возврат качественного товара возможен при условии сохранения его товарного вида и потребительских свойств. Однако, потребитель лишен права вернуть индивидуальные товары надлежащего качества, которые предназначаются исключительно для заказавшего его потребителя (напр., товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.).
В то же время при покупке товаров дистанционным способом Правилами продажи товаров допускается возврат транспортных средств, ювелирных изделий и технически сложных товаров.
В случае возврата товара потребителем продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно. Продавец вправе удержать и расходы на возврат денег, если такое условие предусмотрено офертой.
Ответственность за нарушение срока возврата денег Законом о защите прав потребителей не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Елена, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!