Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

312 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
312 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть деньги за некачественную мебель?

Здравствуйте!30.11.12г.в магазине "АЗБУКА МЕБЕЛИ" купили обеденный стол.При осмотре в магазине дефектов не обнаружили, доставлен в упаковке без повреждений. Подписали акт приема товара,но при сборке заметили царапины на столе. 4.12.12г обратились в магазин для возврата либо обмена товара, написали заявление.Менеджер пояснила,что скорее всего вина наша тем более подписан акт и деньги не возвратят.Как выйти из этой неприятной ситуации?Спасибо.

17 Декабря 2012, 06:50, вопрос №32181 Анна, г. Петропавловск-Камчатский
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    Анна, Вы правильно сделали что написали претензию и вручили ее продавцу. Теперь, в силу положений ст.ст.18, 19 Закона "О защите прав потребителей" до истечения гарантийного срока Вам имеют права отказать в возврате денег только доказав (проведя независимую экспертизу), что дефектов нет или они возникли по Вашей вине. И не дайте ввести себя в заблуждение мебели нет в перечне "ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ" и следовательно если у Вас договор купли-продажи Вы имеете право расторгнуть договор обнаружив даже незначительный производственный дефект.

    Таким образом, Вам сейчас необходимо ждать результатов экспертизы и после этого, если ответ продавца Вас не устроит, обращаться в суд. И хотя гос. пошлиной такая категория дел не облагается, Вам, в случае не согласия с экспертизой, придется проводить свою самостоятельно.

    17 Декабря 2012, 07:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Хромых Лариса Георгиевна

    Здравствуйте Анна!

    Возможность обмена товара или возврата денежных средств будет зависеть от результатов проведенной экспертизы.

    Конечно, мебель является технически сложным товаром, но при наличии недостатков и данный товар также подлежит обмену или возврату.

    Если нужна будет более подробная консультация или помощь в составлении документов – обращайтесь hr.larisa@yandex.ru , с удовольствием помогу. Консультации по скайпу - понедельник - пятница с 18-00 - 20-00. Надеюсь смогла Вам помочь, если Вы удовлетворены ответом – оставьте пожалуйста отзыв.

    17 Декабря 2012, 07:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Добрый день, Анна!

    Согласна с Вадимом Андреевичем.

    В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    При этом ст. 21 Закона установлено, что в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Ст. 22 Закона установлено, что требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    Таким образом, сейчас Вам необходимо дождаться от продавца ответа на Вашу претензию, при этом отказ в Ваших требованиях должен быть обоснованным и должны быть соблюдены сроки. При этом не факт, что продавец откажет Вам на основании результатов экспертизы.

    В случае отказа продавца в удовлетворении Ваших требований Вы можете обратиться в суд. При этом, верно замечено, в судебном заседании встанет вопрос о проведении экспертизы, при этом суд может назначить ее и по собственной инициативе. Здесь неприятным моментом является ее стоимость (обычно не маленькая), а также возмещение расходов по ее проведению в случае отказа истцу в иске. Хотя всегда существует вероятность заключения мирового соглашения.

    Еще важно, как осуществлялась доставка, Вашими силами в день покупки и осмотра либо силами продавца. Если силами продавца, то это хороший аргумент в Вашу пользу.

    Что касается технически сложного товара, то мебель не входит в Перечень технически сложного товара, поэтому к такому товару применяются общие положения статьи 18 указанного Закона.

    Удачи!

    17 Декабря 2012, 08:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте!

    Вы правильно сделали, что вовремя обратились с заявлением о замене товара или возврате уплаченной за него суммы, так как продавец обязан доказать, что повреждения произошли по вине покупателя. Однако важен момент подписания акта приема передачи товара. Если он полписан до его доставки при осмотре в магазине, то есть все основания для удовлетворения Ваших требований в суде, если же акт подписан после доставки товара, то доказать, что повреждения уже были до данной доставки крайне сложно, действительно придется проводить экспертизу, которая скорее всего покажет характер и причину повреждений (механическое воздействие), а не давность их образования. Можно попробовать обратиться в отдел защиты прав потребителей, где по имеющейся практике рассмотрят вопрос обращения за Вас с иском в суд, освободив Вас от судебных разбирательств, выступив в защиту Ваших интересов. Когда дело дойдет до суда, то данный факт уже может подействовать на сознательность продавца - магазина. Желаю Вам удачи!

    17 Декабря 2012, 09:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. Вы на мнение менеджера внимание не обращайте. У него работа такая - защищать права продавца-своего работодателя.

    В настоящее время, поскольку Вы правильно обратились письменно, продавец имеет право провести проверку товара и при необходимости провести экспертизу на предмет установления времени и механизма образования этой царапины. Причем сроки этой экспертизы зависят от того, какие требования Вы предъявили при обращении к продавцу (о замене или возврате).

    Поскольку как я понял Вы конкретных требований не предъявили, то я посоветовал бы Вам дополнительно ПИСЬМЕННО сообщить продавцу о том что Вы хотите. Сведения о том, что Вы предъявили конкретные требования должны остаться у ВАс ( копия заявления, квитанция об отправке итп) Если ВЫ хотите возврата денег, то такое требование продавец обязан исполнить в 10 дневный срок (в него входит и проведение экспертизы). Если хотите его замены, то максимальный срок 20 дней.


    По истечении указанных сроков уже нужно принимать какие то решения по поводу судебной тяжбы, либо иных воздействий на продавца. Пока еще что то утверждать рано.



    17 Декабря 2012, 10:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats