Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег от туроператора за отмененный тур
Добрый день,
Спор с туроператором (точнее посредником, level.travel) о возврате денег за отмененный тур. 5 января сделал отмену (из за усиления ковидных ограничений в стране прибытия), ее подтвердили, но деньги до сих пор не вернули мотивируя тем, что из не вернул туроператор - anex tour, ну а к тем я напрямую даже не могу обратиться - я не их клиент. С тех пор понимаем что произошло с курсом, я не уехал в отпуск и потерял его в том числе. Хотел бы как индексацию курса затребовать, так и компенсацию ущерба от несостоявшегося отпуска. Сможете помочь?
Здравствуйте!
1. Вы можете заказать услугу в чате.
2. Из их оферты следует, что ООО «Левел Путешествия»105082, г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д.75, стр.21, офис 203. Факт. адрес: 105082, г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д.75, стр.21, офис 203, т.е. находятся в РФ и могут применяться законы РФ.
Чтобы определить обоснованность требований требуется делать анализ заключенного договора.
Хотел бы как индексацию курса затребовать, так и компенсацию ущерба от несостоявшегося отпуска
Относительно курсовой разницы, то её никто не вернет. В данном случае нужно понимать, что если расчеты были указаны в рублях (ст. 140 ГК РФ), то и возврат будет в рублях. Если же в условных единицах и иной валюте, то в пересчете на рубли на дату возврата, если иное не указано в договоре.
Относительно морального вреда, то вы вправе об этом заявлять.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Добрый день.
но деньги до сих пор не вернули мотивируя тем, что из не вернул туроператор — anex tourКуликов
На основании чего Вы сделали такой вывод?
Level.trevel, что следует напрямую из Вашего договора является турагентом, при этом в самом договоре у Вас отмечено, что агент выступает посредником между Вами и туроператором.
В этом случае стоит ориентироваться на ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом,туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
И этот момент неоднократно освещался в судебной практике, что позволяет Вам обратиться с претензиями напрямую к туроператору - anex tour, который несет перед Вами обязанность по возврату оплаченной за тур суммы.
Далее, что касается отказа — основания для него предусмотрены в ст. 10 названного закона
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Но данная норма, как показывает судебная практика применяется с учетом положений ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»по смыслу которого отказ от оказания услуг предполагает право туроператора на удержание фактически понесенных им расходов по организации тура.
Вместе с тем, стоит исходить из разъяснений приведенных в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016), в силу которых условия договора закрепляющее обязанность туриста по выплате неустойки в случае отказа от исполнения договора, то есть устанавливающее санкцию за отказ заказчика от услуг исполнителя, ущемляет предусмотренное законом право потребителя в любое время отказаться от оказания услуги и возместить исполнителю понесенные расходы, признается ничтожным.
Срок возврата денег Вы устанавливаете на свое усмотрение.
В указанный срок Вам обязаны произвести возврат средств, а если срок пропущен Вы в судебном порядке вправе требовать их возврата с туроператора.
Как и ранее пояснил относительно курсовой разницы
в договоре цена указана в рублях. Возврат будет осуществлен в рублях.
Поскольку в данном случае тур отменен по обстоятельствам независящим от Заказчика, то денежные средства подлежат возврату.
В силу п.50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
В важно отметить, что в договоре отражен туроператор ООО «АЙ СИ ЭС ГРУПП», адрес (место нахождения): 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 1А, 3 эт., ком. 39. Соответственно, требования должны быть заявлены к туроператору.