Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хотим купить франшизу нет ли в этом документе для нас рисков и сможем ли через 3 месяца вести самостоятельно эту деятельность не под этим брендом
Хотим купить франшизу нет ли в этом документе для нас рисков и сможем ли через 3 месяца вести самостоятельно эту деятельность не под этим брендом
- Лицензионный_договор _SMart.docx
Здравствуйте!
1.Прежде всего, такой договор (правильно называется договор коммерческой концессии) регулируется статьями 1027-1040 ГК РФ. www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/
В принципе предоставленные вами условия договора стандартные, для такого вида договоров.
Вас должен насторожить п 5.1. договора, в котором указано, что вы первый франчайзи, то есть ранее по данной франшиизе, получается никто не работал и никто её не покупал!
5. РАЗМЕР, СРОКИ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЛИЦЕНЗИОННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ
5.1. Размер паушального взноса составляет 300 000,00 (триста тысяч) рублей; НДС не облагается. Учитывая, что Лицензиат является первым франчайзи Лицензиара, то паушальный взнос составляет 00,00 (ноль) рублей.
2. Предостережение!
Основные риски, таких договоров, кроются не в юридической составляющей, а в бизнес-составляющей деятельности.Очень много, так называемых «инфоцыган», продающих франшизы, которые не могут быть реализованы на практике.
То есть, прежде чем оплачивать столь крупную сумму за покупку франшизы, я советую вам выяснить выяснить все подробности, э того бизнеса.Например, выяснить кто из покупателей данной франшизы успешно работает или работал по данной франшизе, встретиться с ними лично и выяснить все детали, насколько реален на практике бизнес по данной франшизе, прибыльность, сложности ведения бизнеса, помогает ли лицензиар в случае возникновения сложностей и.т.д.
Будьте очень осторожны при покупке любых франшиз, проверяйте отзывы о продавце франшизы в открытом доступе и.т.д.
Здравствуйте, Мария!
В первую очередь отмечу, что договор, его предмет и стороны неправильно поименованы. Поскольку в силу ст. 431 ГК РФ условия договора необходимо толковать буквально, в том числе путем сопоставления с другими его условиями, очевидно, что имеется в виду договор коммерческой концессии, а не лицензионный.
Соответственно, в силу ч. 1 ст. 1027 ГК РФ, предмет должен быть сформулирован в таком ключе:
одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
То есть договор коммерческой концессии подразумевает передачу права использования более широкого спектра исключительных прав, чем только право на ноу-хау.
Исходя из п. 3.3.1 Договора, Вы сможете использовать только ноу-хау, но не коммерческое обозначение. Соответственно, в силу ч. 3 ст. 1539 ГК РФ Вас могут привлечь к ответственности за деятельность под брендом SMart и обязать компенсировать убытки правообладателю.
Конечно, некоторые элементы договора коммерческой концессии в тексте договора присутствуют — но преимущественно на стороне правообладателя, которого именуют лицензиаром. Тем не менее считаю, что договор нуждается в переработке.