Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

136 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
136 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат некачественного товара

В одном из сетевых магазинов приобрели телевизор по акции. За покупку нам предоставили акционные подарочные карты на 5000рублей, которые можно было потратить примерно через месяц после покупки в течение двух недель. С использованием этих карт был приобретен планшетный компьютер. Через 2 недели он вышел из строя. Его отремонтировали. Еще через неделю он снова вышел из строя. Я написал заявление в магазин на обмен планшета на новый-исправный. Планшет забрали на проверку качества. Проверяли больше установленного срока - 25 дней. Выдали заключение, что да аппарат не исправен - подлежит замене. В магазине сообщили, что подобной модели уже нет в продаже - снята с производства. Предложили выбрать другую модель на замену, но бонусные 5000 рублей в таком случае не будут учитываться - только те, деньги, что я реально внес в кассу т.к. акция уже кончилась. Правмерна ли такая ситуация?

04 Декабря 2013, 13:27, вопрос №319536 Андрей, г. Новосибирск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 886 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Саченков Алексей

    установленный срок 45 дней!

    Бонусы в размере 5000 рублей должный приравниваться к реальным деньгам- надо смотреть в условиях и правилах акции!

    Пишите претензию в магазин. Потом обращайтесь в суд!
    гос пошлины нет!
    Удачи!
    Нужна помощь- обращайтесь!

    04 Декабря 2013, 13:35
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Верхогляд Анна Владимировна

    Добрый день Андрей!

    Данная ситуация неправомерна. В соответствии со статьей 21 В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона".

    В соответствии с ч.1 ст.24 указанного Закона «При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится» и части 2 " При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара".
    При приобретении телевизора Вам была выдана подарочная карта — из своей сути значит, что магазин подарил Вам эти 5000 рублей. Таким образом, при замене на более дорогой аналогичный товар 5000 рублей не должны отминусовываться, а разница в доплате  ляжет на Ваши плечи.

    04 Декабря 2013, 14:12
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
stats