Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественное оказание услуги. Заявленная неисправность не устранена
Вчера забрал телефон из сервисного центра. Оплатил ремонт по замене 2 комплектующих. По приезду домой обнаружил, что заявленная неисправность не устранена.
1. Подскажите, я могу в таком случае требовать возврат денежных средств за некачественно оказанные услуги? Или требовать только устранение недостатков в рамках гарантийного периода?
2. В случае, если сервисный центр скажет, что необходимо менять другое комплектующее стоимостью 50 000 рублей, от работ которых я отказываюсь, вернут-ли мне первоначально уплаченную стоимость ремонта? Или они обязаны устранить неисправность за свой счет?
Борис, добрый день.
1. Подскажите, я могу в таком случае требовать возврат денежных средств за некачественно оказанные услуги?Борис
Сразу, нет.
В данном случае, ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает возможность заявления одного из следующих требований:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
И соответственно Вам нужно потребовать безвозмездно устранить выявленный недостаток, предоставив срок для его устранения.
Потребительвправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Таким образом. отказаться от ремонта и потребовать возврат денег Вы можете только в том случае, если по Вашему требованию выявленный после ремонта недостаток не был устранен.
Если речь идет о неисправных комплектующих которые установил сервисный центр — то он несет ответственность за их качество, а соответственно он обязан устранить данные недостатки за свой счет.
Таким образом, Вы не обязаны оплачивать повторно проведение ремонта.
Как уже отметил выше — если сервис откажется удовлетворять Ваше требование о безвозмездном устранении недостатков — Вы вправе отказаться от договора и требовать возврата оплаченной суммы.
Если в течение 10 дней Вам не будут возвращены Ваши деньги — Вы можете обратиться с иском в суд.
Иск подается по месту Вашего жительства и государственной пошлиной он не оплачивается.
При обращении в суд Вы дополнительно требуете взыскать с сервиса:
— неустойку в размере 3% в день за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требований от стоимости ремонта, но не свыше общей цены ремонта;
— компенсацию морального вреда;
— штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.