8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если телефон сломался на гарантии?

Здравствуйте!

У меня вопрос - что можно сделать, если телефон сломался на гарантии, и есть проблемы в её предоставлении? Опишу подробнее.

16 февраля 2013 г. мной был приобретен смартфон, по истечению 3-х месяцев начали выявляться дефекты, а именно сначала не ловила сеть везде и всегда, т.е. до меня не могли дозвониться, потом выявились неполадки в режиме фотосъемки, а после совсем перестал быть непригодным для звонков, когда я брала трубку при входящем звонке человека не было слышно.

6 ноября 2013 г. я написала претензию в эту компанию с просьбой совершить мне замену данного аппарата, потому как телефон является неисправным, через неделю мне пришел отказ, аргументируя это что купленный мною смартфон является технически сложным товаром и замене не подлежит и соответственно порекомендовали мне отдать его на ремонт, куда я и обратилась.

Отдала в ремонт и написала заявление на выдачу временного телефона, которого так и не дождалась. Позвонив им через две недели, мне сказали, что в моем телефоне кучу неполадок и нужно заплатить n-ную сумму для его починки. (в телефоне трещина и он залит и ржавчина внутри, хотя телефон мною бережно эксплуатировался и такого быть вообще не могло).

В связи с необходимостью пользования телефоном, я попросила назвать мне сумму ремонта динамика, мне сказали все посчитают и перезвонят. Звонков от них так и не поступало несколько дней, тут я снова позвонила сама и получила ответ, что телефон не подлежит ремонту и я сама виновата в его поломке, и что могут выкупить у меня его за 6.500 руб.-стоимость матрицы, я покупала его за 19000 руб, не считаю защиты для него-чехла и пленки.

В виду вышеуказанного, считаю неправомерными действия сервисного центра и прошу Вас дать актуальные рекомендации в дальнейших действиях, что можно сделать, если телефон сломался на гарантии, и меня обвиняют в том, что я сама виновата. Ситуация не из приятных, честно скажу. Заранее спасибо.

Показать полностью
, Юленька Мигачева, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Данный вид правоотношений урегулирован в Российской законодательстве Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»(далее по тексту- ЗЗПП), Гражданским Кодексом Российской Федерации(далее по тексту- ГК РФ) и иными нормативно-правовыми актами.

В преамбуле ЗЗПП заключается вся правовая сущность данного документа:

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Теперь необходимо уяснить основные понятия данного закона:

1.Недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; 

2.Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; Данные термины являются основополагающими для разных видов товара. Итак, Вы приобрели товар и в течении гарантийного срока в нем были обнаружены недостатки.Самое разумное в данной ситуации- обратиться к продавцу(в широком смысле то есть не конкретный продавец, а организация, будь то юридическое лицо(ООО, ОАО, ЗАО и т.п.) или Индивидуальный предприниматель)! При везите в магазин необходимо учесть следующие особенности! Продавец- это лицо не заинтересованное в вашем визите в случае обнаружении недостатка в товаре. Продавец- это коммерсант для которого получение выгоды является базисом существования. В следствии этого не надо рассчитывать на радушный прием. Хотя бывают исключения.Так же вам необходимо понять, что вы ходите требовать от продавца?

В соответствии со статьей 18 ЗЗПП :

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Однако данные требования могут предъявляться не по каждому товару! Исключениями являются технически сложные товары. Перечень данных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» . Для них предусмотрен другой порядок, а именно: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом продавцом будет предложено отдать ваш товар на экспертизу(ремонт). 

Продавец оформит заявление от покупателя. Особое внимание уделите описанию внешнего вида товара! Попросите продавца, что бы он зафиксировал все изменения внешнего вида! По возможности просите продавца отдельно составить акт! Если же продавец отказывается фиксировать все повреждения или делает это некорректно(у вас к примеру одна царапина на экране сотового телефона, а продавец в заявлении ставит «царапины»)- пишите собственноручно заявление в котором описывайте внешнее состояние товара. Можно произвести фотосъемку(подумайте как сделать так, что бы снимок отражал ваш визит в магазин- к примеру фото товара и заявления в одном снимке). Вы сдали товар и произвели все манипуляции которые уберегут вас от негативных моментов!
Ждите положенные 45 дней(хотя 45- это предельный срок ожидания, возможно и раньше!)При приемке товара проверив его исправность — не забудьте  убедиться в сохранности внешнего вида! Если вдруг вы заметите то, чего раньше не было! Предъявляйте претензию продавцу!

Пишите притенению! Ждите 10 дней и подавайте исковое заявление в суд!

Является ли телефон технически сложным товаром- вопрос дискуссионный!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Что мне делать если я напишу заявление на мне вернут деньги или нет?
Я отдала аванс за машину , не каких договоров и расписок мы не писали но потом я передумала брать машину так как были семейные обстоятельства и машина была не на ходу . я хочу вернуть свои деньги но мне сказали что задаток не возвращают . Что мне делать если я напишу заявление на мне вернут деньги или нет?
, вопрос №4093643, Мария, Алчевск
Семейное право
И что делать, если он не хочет отпустить их?
Здравствуйте. Моя дочь состоит в браке. Есть несовершенный ребёнок. Семья на грани развода. Дочь хочет с ребёнком приехать в Ижевск ко мне. Они живут в Иркутской области. Может ли отец запретить увезти ребёнка? И что делать, если он не хочет отпустить их?
, вопрос №4093524, Елена, г. Москва
Защита прав призывников
Что делать если принесут повестку?
Здравствуйте! Сын 19 лет был отчислен из университета. Этим летом планирует восстановиться. Что делать если принесут повестку?
, вопрос №4093516, Ирина, г. Москва
Защита прав работников
Что делать, если получилась задолженность по алиментам, не по моей вине - в течении года исполнительные
Что делать, если получилась задолженность по алиментам, не по моей вине - в течении года исполнительные документы неоднократно или неправильно были отправлены, или их специально не получали, затягивая процесс. В конце концов, судебный исполнитель, открыла в отношении меня производство с долгом, таким что мне до пенсии не расплатиться. И это при том, что после года когда получилась задолженность, я год выплачивал алименты в двойном размере, по собственной инициативе. Что мне делать?
, вопрос №4093181, Руслан, г. Москва
Налоговое право
Если да, то что делать в стране резиденции?
Я гражданка РФ, но резидент страны ЕС, в том числе налоговый. Моя деятельность - онлайн консалтинг и коучинг. Работаю как ИП, зарегистрированное в стране резиденции. Страна пока что подпадает под избежание двойного налогообложения. Часть клиентов - из РФ, часть из других стран. Оплаты принимаю на счет в стране резиденции через российский агрегатор Yookassa. В агрегаторе зарегистрирована как ИП в стране резиденции. Нужно ли мне подавать декларации в России? Нужно ли платить налог? Если да, то с какой части доходов? с тех что от граждан РФ? Если да, то по какой ставке? Если да, то что делать в стране резиденции? Доплачивать разницу? Благодарю!
, вопрос №4092548, Марина Pardo, Калараш
Дата обновления страницы 28.04.2016