Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кроме того, могу ли я повлиять на выбор СТО, на которой будет производиться ремонт?
Добрый день! Мой вопрос касается ремонта автомобиля по ОСАГО.
Контекст: я попал в дтп, оформил европротокол, признан потерпевшим, другая сторона признала вину в дтп. У меня страховка ОСАГО в Россгосстрахе. Страховшик произвёл оценку ущерба (подлежит замене задняя левая дверь автомобиля) и назначил в качестве компенсации оплату ремонта, направил меня на СТО, с которой работает. Далее меня направили в СТО на дефектовку.
Представитель СТО заключает со мной и Страховщиком трёхсторонний договор, где есть пункт: «По согласованию с Клиентом возможна установка бывших в употреблении комплектующих изделий, которые по своему качеству и комплектности должны соответствовать техническим условиям завода-изготовителя ТС и технологиям ремонта». В устной форме представитель СТОА сообщил, что в законе 40 ФЗ «Об ОСАГО» не прописано понятие «оригинальной запчасти», и закон не обязывает Страховщика оплачивать покупку и замену оригинальной двери — пользуясь этим, Страховщик не согласует покупку оригинальной запчасти, и будет куплена б/у запчасть или аналог. Поэтому СТОА прописывает в Договоре о ремонте пункт о том, что клиент не возражает.
Вопрос: прав ли представитель СТОА? Учитывая факт того, что рыночная стоимость моего автомобиля снизится после установки б/у или детали-аналога, могу ли я обязать Страховщика оплатить покупку и установку оригинальной запчасти? Кроме того, могу ли я повлиять на выбор СТО, на которой будет производиться ремонт?
Спасибо!
Представитель СТОА лукавит. Вы можете обязать страховщика оплатить установку оригинальной запчасти. Также вы можете выбирать из списка СТОА, предложенных страховщиком, но на практике никто из них не согласится устанавливать новые оригинальные детали
Здравствуйте!
Сразу скажу что СТО не правы сейчас по умолчанию, нужно менять запчасть на новую оригинальную, это они всегда просто экономят, дешевле же отремонтировать, жалуйтесь во первых в страховую, а на страховую жалуйтесь в РСА и регулятору то есть ЦБ.
В случае если гражданин считает, что страховыми организациями нарушено страховое законодательство, он вправе обратиться в Центральный банк Российской Федерации (Банк России), осуществляющий регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями, в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)» (местонахождение: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, тел. 8-(495)-771-91-00, факс: 8-(495)-621-64-65, председатель — Набиуллина Эльвира Сахипзадовна),
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Функции федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) (адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, строение 5 и 7, тел. 8-(499)-973-26-90; официальный сайт в сети «Интернет» — www.rospotrebnadzor.ru).
Учитывая изложенное, гражданин вправе обратиться в Роспотребнадзор.
Если вам нужна более подробная консультация и (или) помощь в составлении документов, можете написать мне в чат, на платной основе