Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ситилинк отказывается принять товар обратно, ссылаясь на то, что от юр.лиц возврат товара надлежащего качества не делают
Приобрели на юр.лицо в Ситилинке обогреватель. Получив его,поняли,что не подходит по параметрам. Ситилинк отказывается принять товар обратно, ссылаясь на то,что от юр.лиц возврат товара надлежащего качества не делают. В счете-договоре об этом условии не прописано.
Правомерен ли их отказ?
Добрый день, Анна.
Гражданским законодательством не предусматривается передача товара надлежащего качества юрлицами. Возврат возможен только при наличии такого условия в договоре. На основании части 1 статьи 454 ГК РФ покупатель обязан принять и оплатить товар, соответствующий условиям договора. Если он откажется это сделать, то может получить претензию от продавца. Также, при наличии такого пункта в соглашении, клиенту придется заплатить неустойку за просрочку выполнения требований.
Здравствуйте, Анна.
Поскольку на отношения между ю.л. не распространяются положения Закона о защите прав потребителя, а в
счете-договоре об этом условии не прописано.Анна
следует руководствоваться положениями закона, регламентирующими розничную куплю-продажу или поставку.
Если у Вас счет-договор розничной продажи, то у Вас было право на обмен товара надлежащего качества на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, при условии, что товар не предназначен для использования в предпринимательский деятельности (ст. 502 ГК РФ, Постановление ФАС Московского округа от 23.01.2002 N КГ-А41/8249-01). Однако, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года включены в перечень товаров, не подлежащих обмену.
Если же счет-договор на поставку, то такого права у покупателя вообще нет.
Так что в подобной ситуации, увы, Ваша позиция проигрышная в любом случае.
Если товар не соответствует заявленным характеристикам или продавцом не была дана полная информация о товаре, возможно, тут есть шанс поспорить.
Пожалуйста. Обращайтесь. ))