Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По закону председатель может быть только собственник?
Здравствуйте! Имеется управляющая компания от застройщика, которая обслуживает несколько построенных домов. (4 дома по 20 квартир). Фактически - обслуживание не ведется (иногда моют полы в подъезде), только сбор платежей (да, не думал что такое возможно в 2021 году). В рамках этой консультации хотелось бы получить ответы на свои вопросы и чтобы Вы подсказали порядок действий в данной сложной ситуации. 1. Контакты управляющей, которые висят в подъезде - давно не отвечают. По Юридическому адресу никого нет. По личным каналам удалось найти телефон руководителя - но он на контакт не идёт (не берет либо сбрасывает трубки). Аварийно-диспетчерское обслуживание не осуществляется (т.к в случае аварии даже не знаем куда звонить). Это явно нарушение. Куда обращаться с вопросом доступности контактов управляющей компании? 2. Не понятно куда идут собранные деньги. Никакой отчетности за 2020 год не было предоставлено. Подскажите - как правильно направить письменный запрос на юридический адрес для получения такой отчетности? Нужно написать запрос в свободной форме от собственника и направить заказным письмом с уведомлением о вручении? Если не получат письмо - обращаться в суд? Если получат, но не ответят (какой срок ответа законом на такие письма?) - тоже в суд? 3. Если таки отчет предоставят - есть ли формат, установленный законом, с детализацией? Чтобы не просто собрано 1 млн рублей, а из них ушли на такие то статьи, вот акты с подтверждением расходов? Как правильно сразу запросить подробнейший отчет? Или законом не установлены форматы отчетов? Как тогда можно узнать, что какие то работы велись, а не просто деньги украдены? 4. Отдельный вопрос по самим тарифам. У нас насколько знаю голосования за тариф не состоялось, поэтому почему такой тариф и чем он обоснован - не понятно. Как это можно узнать? Как вообще устанавливается тариф (администрацией насколько я помню)- но почему именно такие цифры за каждую статью? Как можно получить обоснование этих цифр? 5. К вопросу статьей и расходов - как по каждой статье можно получить за этого год - куда ушли деньги? и были ли произведены работу? вот перечень статьей в платежке: - Обслуживание приборов учета - Обслуживание систем ХВС КАН (полагаю ничего не делалось) - Уборка придомовой территории (урну иногда очищают, тротуары не чистят от снега и льда) - Уборка лестничных клеток (тут да - иногда убираются, есть ли регламент/норма частоты уборки?) - Аварийно-диспетчерское обслуживание (фактически не осуществляется, т.к. банально нет телефонов куда звонить) - Услуги по начислению и сбору платежей населения (так понимаю это комиссия агенту по сбору платежей) - Плата за управление многоквартирным домом (что входит в этот пункт и почему он именно 4 рубля с квадратного метра? Почему не сразу 10 рублей?) - Весенне-осенний осмотр и составление сопровод. документации (пункт-фикция) - Механизированная уборка придомовой территории (кв.м) (снега в этом году большого не было, небольшой снег не убирали) - Проведение электроизмерений (пункт - фикция) - Обслуживание ВДГО (пункт-фикция) - Обслуживание домофонного оборудования (домофон есть, но полагаю его тоже не обслуживают) - Содержание систем вентиляции (не понятно что за содержание) - Обслуживание системы электроснабжения (тоже не понятно что за обслуживание) - Дератизация и дезинсекция помещений общего имущества (ничего не было такого) 6. Как можно отказаться от услуг этой управляющей? Обязательно ли иметь альтернативу - или достаточно собрать подписи жильцов за отказ и по закону выдадут другую управляющую? 7. Как правильно узнать у других управляющих возможность обслуживать наши дома? Какие-то заказные письма на юр адрес управляющих с запросом возможности можно разослать? Просто слышу от соседей "нас никто брать не хочет" - но это на уровне разговоров со "знакомыми в других управляющих" и хотелось бы получить какие то официальные отказы. 8. Многие соседи недовольны положением дел, но изменений как-то нет (у домов много проблем кроме управляющей - например придомовой территории выделенной, не на балансе сети). Неоднократно вопрос о необходимости ТСЖ задавался - но никто не хочет быть председателем из собственников. По закону председатель может быть только собственник? Или это не обязательно? 9. Подскажите - как вообще этот клубок распутать - с чего начать. кому писать, кому жаловаться. Очень хочется как-то сдвинуть эти вопросы, с приходом снега до дома невозможно будет подъехать и по тротуарам пройти. Да и деньги жалко платить в никуда
Здравствуйте!
УК обязана ежегодно отчитываться перед жильцами о потраченных деньгах. Посмотрите отчеты на сайте ГИС ЖКХ.
Есть надзорные органы:
- ГЖИ вашего города и района
- Прокуратура
- ОБЭП
- Администрация вашего района
Председателем ТСЖ может быть только собственник.
Тарифы на ЖКУ устанавливаются муниципалитетом.
У вас должен быть договор с УК, в нем прописаны основные моменты и обязанности данной УК.
Для смены УК или создании ТСЖ надо провести общее собрание жильцов МКД.
Соберите инициативную группу жильцов дома, напишите жалобы во все надзорные инстанции.
С уважением, Алсу Нафисовна.