8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Есть ли смысл подавать аппеляцию и судиться дальше?

Суд отказал в льготной педагогической пенсии, так как на 2001 год не было стажа 16,8 лет ( с 01.09 2000 по 31.08.2004 г. преподавала в ДШИ). Но у меня и не могло быть такого стажа, т. к. мой год рождения 1968. В трудовой книжке записана как преподаватель хора и концертмейстер. Получается, что я в силу возраста просто лишена права получить льготную пед. пенсию. Есть ли смысл подавать аппеляцию и судиться дальше?

, Наталья, г. Апатиты
Галина Гудкова
Галина Гудкова
Адвокат, г. Москва

К сожалению по постановлению Правительства от 29 10 2002 г. № 781 это обязательное условие для назначения пенсии досрочно тем кто работает в детской школе искусств.  Это учреждение указано в п. 2 этого постановления.  Для всех учреждений перечисленные в п. 2 должно быть соблюдено условие про 16.8 лет.    

12. Работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
0
0
0
0

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 сентября 2019 г. N 2207-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ЗАИНЧУКОВСКОГО АЛЕКСАНДРА МИХАЙЛОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 19 ЧАСТИ 1 И ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 30
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ»,
А ТАКЖЕ ПУНКТОМ 12 ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ
ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ
ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 19
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.М. Заинчуковского к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Гражданин А.М. Заинчуковский оспаривает конституционность:
положений статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которым страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (пункт 19 части 1); при этом списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2);
пункта 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781), предусматривающего зачет в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности, работы после 1 января 2001 года в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» данного Списка, только при наличии факта работы в указанных должностях и учреждениях в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года, а также стажа работы на 1 января 2001 года в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
Как следует из представленных материалов, заявителю было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости как педагогическому работнику по причине отсутствия необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, в который не были засчитаны периоды работы в должностях концертмейстера и руководителя подготовительной группы оркестра баянистов дворца культуры и спорта молодежи и который в связи с этим по состоянию на 1 января 2001 года составил менее 16 лет 8 месяцев, что исключало возможность учета последовавшего после указанной календарной даты периода работы преподавателем в детской музыкальной школе.
Правильность отказа была подтверждена судами общей юрисдикции.
По мнению заявителя, оспариваемые положения не соответствуют статьям 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяют Правительству Российской Федерации — в отступление от принципа правовой определенности — произвольно устанавливать условия досрочного назначения страховой пенсии по старости педагогическим работникам путем введения не предусмотренных федеральным законом ограничений их пенсионных прав и тем самым существенно ухудшают их правовое положение.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, и при этом наделяет Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия по старости назначается досрочно (пункт 19 части 1 и часть 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанных федеральных законах понятия «педагогическая деятельность» и «учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Указанный акт применяется при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.
Такое правовое регулирование, направленное на конкретизацию механизма реализации права на досрочное пенсионное обеспечение по старости, предоставленное законодателем лицам, непосредственно осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан, включая заявителя.
Проверка же правильности исчисления имеющегося у А.М. Заинчуковского стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей и наличия возможности назначения ему пенсии в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не входит.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Заинчуковского Александра Михайловича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Есть ли смысл обращаться в суд и какая вероятность выиграть дело?
Я призывник. Вес 42.5, рост 161. В военкомате отказываются освидетельствовать по 86 статье расписания болезней. Сказали, что для этой статьи надо оба параметра и рост меньше 150 и вес меньше 45. В статьях в интернете везде пишут, что достаточно одного параметра. Можно ли обжаловать до суда? Есть ли смысл обращаться в суд и какая вероятность выиграть дело? В военкомате в ответ на суд сказали, что обязательно проиграю, еще и штрафами пригрозили
, вопрос №4116861, Сергей, г. Москва
386 ₽
Наследство
Нужно ли мне подавать заявление на открытие наследства или нет?
Здравствуйте.У меня такая ситуация. Я проживаю в ДНР.Умерла мама 02.02.2024 ,я жил и прописан был с ней.Единственный сын. Орец умер семь лет назад. Нужно ли мне подавать заявление на открытие наследства или нет?
, вопрос №4115984, Виталий, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Должна ли я подавать в этом случае налоговую декларацию?
Я трудоустроена устроена в двух компаниях: в одной на полную ставку, в другой по совместительству. Должна ли я подавать в этом случае налоговую декларацию?
, вопрос №4115883, Лидия, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, выписали из госпиталя за нарушение, что мне делать дальше и будут ли мне выплаты по ранению, ВВК не делали?
Здравствуйте, выписали из госпиталя за нарушение,что мне делать дальше и будут ли мне выплаты по ранению, ВВК не делали?
, вопрос №4115372, Юрий, г. Братск
Дата обновления страницы 29.11.2021