8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В связи с этим возник вопрос могу ли я потребовать замены материнской платы на аналогичную?

Здравствуйте. Я в сентябре месяце купил в ДНС материнскую плату, вместе с процессором. Собрал системный блок и при подключении через HDMI разьем к моему монитору не выводилось изображение. Никакое.

Так вот 20 сентября т.е. в течении положеных 14 дней с момента покупки обратился в сервис центр. Материнскую плату приняли, но на их мониторе изображение было. Не знаю в чем там дело, может из-за того что мой монитор 4К. Вообщем я настоял на отправке в экспертизу. Сегодня 27 октября приехал забирать плату, а на разьеме (socket) процессора погнуты ножки. На мою просьбу указать в акте проведенных работ данного повреждения отказали.

В связи с этим возник вопрос могу ли я потребовать замены материнской платы на аналогичную? Денежный возврат меня не интересует, материнка меня всем устраивает. Только беспокоит тот факт что повреждение ножек разьема процессора может привести к выгоранию или замыканию платы.

Показать полностью
, Ильдар, г. Москва
Элина Веснина
Элина Веснина
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте  Ильдар! 

Вам в акте нужно было самому указать, что плата повреждена. Это на случай, если они скажут, что её повредили вы после получения платы из ремонта. 

Обратитесь с письменной претензией с требованием наладить плату в связи с тем, что она была повреждена в ремонте и это может привести к замыканию или выгоранию платы.

Ст. 29 закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

0
0
0
0

Если они откажутся устранять недостатки платы, вы вправе требовать замены товара на аналогичный. Единственное момент, я бы вам посоветовала получить заключение эксперта о том, что эти недостатки платы могут привести к её выгоранию. 

Иначе сервисный центр может сказать вам, что эти недостатки платы ни на что не влияют и являются несущественными.

0
0
0
0
Ильдар
Ильдар
Клиент, г. Москва
Так я поэтому и попросил указать на дефект. Потому что при первом приеме что в сентябре, мастер приемщик плату всю, я повторяю всю осмотрел, «обнюхал» разве что не лизнул.
Пока что ответили чтобы я ждал ответа в понедельник, т.к. сегодня выходной и менеджер отдыхает.
А в акте что либо указать категорически отказались.
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Ильдар, добрый день.

Хочу отметить следующее, во-первых, юрист не верно дал комментарий по Вашей ситуации.

В рассматриваемом случае речь идет о предъявлении требований не на основании приведенной ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», ввиду того, что она не применима к Вашим взаимоотношениям с продавцом.

А на основании ст. 18 названного Закона поскольку здесь речь идет об устранении недостатков, в том числе и отказе от товара, вытекающие из отношений по его продаже.

Во-вторых, материнская плата относится к числу технически сложны товаров, на что указывает судебная практика.

В частности, Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 04.08.2020 по делу N 88-18666/2020

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, судебные инстанции правильно руководствовались вышеприведенными положениями законодательства и исходили из отсутствия доказательств нарушения прав именно ФИО12 как потребителя спорного товара, а также того, что заявленные истцом товары — видеокарты и материнские платы — являются технически сложным товаром как составные части электронного оборудования.

А поскольку с момента покупки при Вашем обращении не прошло 15 дней — то Вы в силу названной статьи закона могли изначально обратиться с требованием о возврате оплаченной суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Ввиду того. что 

Сегодня 27 октября приехал забирать плату, а на разьеме (socket) процессора погнуты ножки. На мою просьбу указать в акте проведенных работ данного повреждения отказали.

Ильдар

Речь идет о наличии нового недостатка, то есть основания говорить о его существенности в силу чего Вы по смыслу ст. 18 Закона вправе отказаться от ее получения, написав на акте наличии выявленного в процессе ремонта дефекта, указывая на о, что он возник по вине продавца и требовать возврата оплаченной суммы. 

0
0
0
0
Ильдар
Ильдар
Клиент, г. Москва
Спасибо. Т.е. я имею право потребовать обратно всю сумму? И уже на эти деньги заново приобрести аналогичную либо другую плату? Но есть нюанс, за это время цена в ДНС упала, я могу требовать ту же сумму или в пределах нынешней цены?
. Т.е. я имею право потребовать обратно всю сумму? И уже на эти деньги заново приобрести аналогичную либо другую плату?

Ильдар

Совершенно верно, ссылаясь на то, что обратились к ним в течение 15 дней после покупки и речь шла не о ее ремонте, а о проведении проверки качества, а также дополнительно указываете на то, что выявленный Вами недостаток в виде загнутых ножек явился следствием действий сервиса. 

Но есть нюанс, за это время цена в ДНС упала, я могу требовать ту же сумму или в пределах нынешней цены?

Ильдар

Вы требуете к возврату оплаченную сумму и образовавшуюся разницу в ценах между настоящей и той ценой за которую Вы ее приобрели. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Семейное право
Могут ли потребовать денег от родителей?
Мой муж погиб почти 3 года назад, остались кредиты. В наследство никто не вступал. Могут ли потребовать денег от родителей?
, вопрос №4103261, Катя, г. Иркутск
Трудовое право
Могу ли я взять в залог его имущество ( 2 ноутбука) до выплаты мне всей заработной платы?
Здравствуйте! Подскажите, меня уволили без причины одним днем и я знаю, что мне не выплатят зарплату, потому что мой бывший работодатель так делает со всеми сотрудниками. Могу ли я взять в залог его имущество ( 2 ноутбука) до выплаты мне всей заработной платы? Или всетаки это будет считаться кражой имущества
, вопрос №4103212, Виктория, г. Москва
386 ₽
Военное право
некоторые знакомые которые проходили медосмотр не получали повестку ) В связи с этим возник вопрос, будет ли
Здравствуйте, интересует вопрос с запретом на выезд из РФ по повестке. В мае у меня будет медосмотр по повестке от военкомата, пройдя его мне неизвестно вручат ли мне повестку на финальную явку в военкомат по призыву срочной службы. ( некоторые знакомые которые проходили медосмотр не получали повестку ) В связи с этим возник вопрос, будет ли мне ограничен выезд из РФ до получения повестки на руки или посредством получения ее в госуслугах. По новому закону выезд запрещен если повестка считается врученной или находится в реестре военнообязанных, но реестр еще не изобрели ( пишут что будет готов только к осеннему призыву 2024 года ) Соответственно вопрос будет ли ограничен выезд без повестки, в приписном так же указано что нужно явиться до 30 июня. Очень ожидаю ответ, спасибо!
, вопрос №4103202, Евгений, г. Москва
Банкротство
Не будет ли расценено в суде, как получение денег заведомо не собираясь платить?
Доброе утро! Извините, что беспокою в выходной день. Я уже произвёл первый платёж юридической компании для инициации процедуры банкротства. Судебного заседания не было. Возник вопрос: могу ли я оформить займ в МФО. Оплачивать его я не смогу. Чем это чревато в дальнейшем? Не будет ли расценено в суде, как получение денег заведомо не собираясь платить? Спасибо заранее!
, вопрос №4103064, Айрат, г. Москва
Дата обновления страницы 27.11.2021