Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли возместить стоимость утраченной части груза?
Здравствуйте, 3 сентября 2021г. воспользовался услугами ООО «Деловые линии» по перевозке личных вещей из г.Новороссийск в г. Мурманск, курьеру было объявлено требование к упаковке детской кровати( 1 место) всего 81 место ,после чего он забрал груз, в приёмной накладной данное требование было отмечено не корректно, но курьер объяснил это невозможностью заполнения бланка накладной по неустановленному образцу, и пояснил что требования к упаковке объяснит на складе. Упаковка на одно место была заказана «деревянная обрешётка» на одно место, а в накладной отмечена на весь груз, но компания «Деловые линии» упаковала весь груз в «полетный борт», срок доставки был установлен в накладной до 20.09.2021г. 17 сентября 2021г. груз прибыл в г. Мурманск в количестве 61 места, после получения сразу составлен акт недостатка 20 мест, в течение месяца груз искали, после чего менеджер компании позвонил и сказал что груз прибыл, 29.10.2021 г. прибыв на склад было обнаружено что из 20 мест прибыло 9 мест, в офисе компании был составлен акт недостатка 11 мест, компания объявила что часть груза утеряны. Груз застрахован в том числе по срокам доставки, является ли данная ситуация нарушением срока доставки? Груз который был неверно упакован был поврежден, должны ли вернуть деньги за упаковку и стоимость испорченной кровати? Должны ли возместить стоимость утраченной части груза ?
Добрый день.
Оплатил вопросРоман
Кому вы оплачивали данный вопрос?
Ваш вопрос на сайте заявлен как бесплатный. Если Вами была произведена оплата за данный вопрос и исполнитель не оказал Вам услугу, Вы вправе требовать возврата оплаченной за вопрос суммы.
Что касается основного Вашего вопроса:
Груз застрахован в том числе по срокам доставки, является ли данная ситуация нарушением срока доставки?Роман
Данная ситуация сама по себе не является нарушением сроков доставки груза, она подлежит рассмотрению именно как утрата груза.
При этом, если груз был застрахован то, ответственность в данном случае, в силу ст. 1072 ГК РФ (если речь идет именно о страховании ответственности перевозчика) - несет страховая компания, которая обязана выплатить Вам страховую сумму на которую был застрахован утраченный груз.
Груз который был неверно упакован был поврежден, должны ли вернуть деньги за упаковку и стоимость испорченной кровати?Роман
В данном случае, Вам также обязаны произвести возмещение причиненных убытков, возникших в результате порчи груза.
По смыслу ст. 34 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
7. Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:
2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;
3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;
При этом поскольку Вам оказана услуга ненадлежащего качества — Вы также вправе требовать возврата оплаченной за перевозку суммы.
Начинать нужно с подачи обоснованной претензии, поскольку для данной категории споров установлен обязательный претензионный порядок.