Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, в случае, если заказчик не забирает уведомление с почты?
Хотим уточнить по ситуации касательно ГК РФ Статьи 738. Что делать, в случае, если заказчик не забирает уведомление с почты? (Например по болезни, или в случае, если адрес указан неверно) Каким образом правильно организовать доставку уведомления до заказчика?
Здравствуйте! В данной ситуации необходимо ориентироваться на положения абз.2 п.1 ст.165.1 ГК РФ, в соответствии с которым юридически значимое сообщение (под которым понимается любое заявление, уведомление, требование и пр., с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, в т.ч. и документ, упомянутый в ст.738 ГК РФ), считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Пленум Верховного Суда РФ в п.63 Постановления от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ» указал, что юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. При этом гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанному им адресу, а также риск отсутствия по указанному адресу своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Таким образом, Ваша задача — правильно указать адрес заказчика при отсылке ему уведомления (правильно — значит в соответствии с имеющимися у вас данными). Если вы с этой задачей справитесь, то риск всех возможных негативных последствий неполучения уведомления будет лежать уже на заказчике.
С уважением, А.Д.Руслин.