Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2 Какую сумму неустойки требовать?
Компания не поставила в срок предоплаченную мебель. Я написала заявление на возврат предоплаты. По их договору возврат они производят в течении 10 банковских (по сути рабочих) дней. Этот срок прошел, возврата нет. Хочу написать досудебную претензию. Подскажите, пожалуйста, на счет неустойки.
1) По идее я имею ее требовать уже начиная с 11-го календарного дня со дня подачи заявления на возврат? Ведь по закону на возврат дается 10 календарных, а не рабочих, не смотря на условия договора?
2) Какую сумму неустойки требовать? Ведь я не знаю до какого дня ее рассчитывать, так как не знаю, в какой день они в итоге сделают возврат. Или можно в общем написать.
Спасибо.
Здравствуйте!
Вы оформили договор как потребитель?
Если как потребитель, то деньги действительно возвращаются в течение 10 календарных дней.
Еще зависит какой договор был заключен изготовление или покупка с доставкой. Ведь за просрочку срока выполнения работ тоже начисляется неустойка.
Если в общем, то вам необязательно писать претензию, если вы уже писали заявление на возврат денег и они не удовлетворили требования, то уже можно сразу писать заявление в суд.
Если нужна более подробная консультация или составление какого-нибудь документа, можете обращаться в мой чат, услуги в чате оказываются на платной основе.
Минимальные тарифы установлены правилами сайта.
Добрый день! Если Вы заказывали мебель как физ лицо у юридического лица (ИП, ООО и т.д.) то в данном случае Ваши правоотношения регламентируются Законом о защите прав потребителей, согласно которого Вы имеете право требовать неустойку за просрочку исполнения передачи товара, сумму штрафа, а также моральный вред.
В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите права потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
В силу статьи 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
На основании п. 6 статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если Вам необходима консультация по составлению процессуальных документов, Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на возмездной основе.
С Уважением, Валеев Р.Р.