Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили авиабилет на Москва-Турция заранее, за 7 дней до вылета, тариф был невозвратный, об этом мы знали
Добрый день!
Купили авиабилет на Москва-Турция заранее, за 7 дней до вылета, тариф был невозвратный, об этом мы знали.
Позднее оказалось, что визу нам не выдадут.
За 4 дня до вылета обратились в поддержку www.kupibilet.ru. Нам отвечали долго, и тянули время обработки заявки вплоть до дня вылета.
В день вылета нам ответили и сообщили, что отказываются возмещать средства в любом объёме.
Ранее мы слышали, что покупка авиабилета - это условное заключение Договора с перевозчиком. Можно ли как-то "расторгнуть" этот Договор с перевозчиком заранее, ссылаясь на статьи в Законах о расторжении Договоров и вернуть средства на авиабилет ?
Заранее благодарим Вас за ответ!
Добрый день. К сожалению закон предусматривает ограниченный ряд случаев возврата билетов данной категории.
Согласно п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажиру всегда возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если речь идет о случаях «вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально.
Согласно п. 3 ст. 108 Воздушного кодекса РФ — члены семьи — это супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), и близкие родственники — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Так же это возможно сделать если имеет место быть неисполнение или ненадлежащее исполнение авиакомпанией обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Например, задержка рейса на несколько часов или отмена рейса.
Отказ в выдаче визы в данный перечень не входит.
Александр, добрый день.
Можете уточнить у Вас договор перевозки был заключен как самостоятельный договор или в рамках покупки тура?
Ранее мы слышали, что покупка авиабилета — это условное заключение Договора с перевозчиком. Можно ли как-то «расторгнуть» этот Договор с перевозчиком заранее, ссылаясь на статьи в Законах о расторжении Договоров и вернуть средства на авиабилет ?Александр
В данном случае нужно исходить из условий о тарифе на основании которого Вами заключен договор перевозки.
Ввиду того, что речь идет о невозвратном тарифе, то отказаться от договора с условием возвраты оплаченной суммы Вы можете в случае и по основаниям, определенным ст. 108 Воздушного кодекса РФ и на основании Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82, согласно которым
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
При этом на что обращает внимание приказ № 82 указанный перечень не является исчерпывающим.
Как отмечено в приказе
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Признание отказа вынужденным — это право перевозчика. И в правилах перевозки пассажиров конкретной авиакомпании это может быть указано.
Поэтому нужно знать какой авиакомпании Вы купили билеты?
На этот момент обратил внимание и Верховный Суд РФ в Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.07.2020 N 49-КГ20-7-К6, указав на то, что перечень случаев, дающих пассажиру право на отказ от воздушной перевозки с возвратом уплаченной провозной платы, не является исчерпывающим и не исключает возможность такого отказа в случае иных существенных недостатков услуги перевозки.
Также требуя признания отказа от перевозки вынужденным Вы можете апеллировать и к тому, что Вам отказали в выдаче визы, в связи с чем интерес к договору перевозки у Вас утрачен. Однако отказ тут обусловлен независящими от Вас обстоятельствами.
Отвечу на Ваш вопрос: «Можете уточнить у Вас договор перевозки был заключен как самостоятельный договор или в рамках покупки тура?»
Видимо как самостоятельный договор, то есть мы просто купили билет на kupibilet.ru, и насколько я понимаю, факт самой покупки билета и есть условный Договор с перевозчиком — авиакомпанией Турецкие авиалинии через посредника kupibilet.ru.
То есть у них это где-то прописано на сайте, что покупка билета и есть Договор, поэтому появилась мысль — если это Договор, то как его расторгнуть и вернуть средства?
Более детально этот вопрос мы самостоятельно не изучали, решили обратиться сюда за консультацией.
Если у вас есть возможность получения больничного воспользуетесь ей и тогда будет возможность вернуть по вышеизложенным основаниям.