Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
344 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат бытовой техники брак

Купили пылесос, ч/з 10 месяцев застучал двигатель. Сдали в магазин на ремонт по гарантии. Прошло более месяца пылесоса нет. Установлены какие либо сроки по ремонту бытовой техники на гарантийном ремонте???

26 Ноября 2013, 04:07, вопрос №311561 Наталья, г. Красноярск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 638 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Снитко Эрика Валерьевна

    Здравствуйте, Наталья! 

    Статья 20 Закона о защите прав потребителя: 

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Посмотрите документы, там должен быть установлен срок ремонта, который не может превышать 45 дней. 

    26 Ноября 2013, 05:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемая Наталья!

    Да, срок устранения недостатков товара, не может превышать 45 дней. Дополню также коллегу. В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013):

    В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период
    исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче
    товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков
    товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    Таким образом, после устранения недостатков, гарантийный срок у Вас будет продлен на период, когда товар не использовался. В документах должен быть указан срок ремонта, если он не указан, то — 45 дней.

    Кроме того, хочу также отметить, что согласно п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013):

    За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Следовательно, при нарушении сроков, Вы вправе потребовать уплаты неустойки.

    С Уважением, Надежда.

    26 Ноября 2013, 09:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мирасов Эдуард

    Здравствуйте Наталья!

    Главное зафиксировать, то что магазин не выполнил ремонт в законом установленные сроки. Если через 45 дней пылесос не отремонтируют, едите на 46 день уже с претензией, в которой требуйте возврата техники, поставив отметку на данной претензии, они фактически зафиксируют нарушение, то что не выполнили свои обязательства в законом установленные сроки.

    Данная претензия с отметкой пригодиться для жалобы или суда.

    Удачи Вам!

    26 Ноября 2013, 09:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats