8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли как то взыскать денежные средства за этот период?

Пфр не платил надбавку за иждевенцев в течении 7 лет ссылаясь на то что небыли предоставлены документы о рождении детей. Возможно ли как то взыскать денежные средства за этот период?

, Дмитрий, г. Москва
Анна Джагарова
Анна Джагарова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Дмитрий

Надбавка на иждивенцев устанавливается в размере 1/3 суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии на каждого иждивенца, но не более чем на трех иждивенцев (ч. 33.2 ст. 17Закона N 400-ФЗ).

При этом, к иждивенцам относятся как нетрудоспособные члены семьи, так и лица из числа недееспособных инвалидов с детства. 

Нетрудоспособными членами семьи являтся дети, братья, сестры и внуки кормильца, которые либо не достигли 18 лет, либо обучаются в образовательных организациях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но до достижения ими 23 лет (п.п. 1,3 и 4 ст.10 Закона N400-ФЗ).

Это означает, что если у вас есть на иждивении указанные лица до 18 лет, либо если они студенты очной формы обучения и им не исполнилось 23 года и они не подрабатывают, вы модете подать заявление для перерасчета своей пенсии с учетом вылат на иждивенцев. Возраст иждивенцев, (а также родственную связь), нужно подтверждат соответствующим документом (п.38 Правил Приказа Минтруда РФ от 17.11.2014 N884н). Поэтому требование ПФР о предоставлении свидетельства на детей является правомерным. 

Согласно п.31 этих правил, вы должны были предоставить указанные документы в течение трех месяцес с момента, когда ПФР сообщил вам о том, что их не хватает. Если же вы не предоставили эти докумены в трехмесячный срок, ПФР должен рассмотреть ваше заявление оперерасчет пенсии с учетом пособия на иждивенцев в 10 дней с момента, когда эти три месяца истекли. Согласно п.41 Правил по результатам рассмотрения документов ПФР принимает решение и уведомляет вас о нем.

Если семь лет назад вы не писали заявление о перерасчете пенсии с учетом надбавок, и ПФР не направил сообщал вам о возможности таких выплат, вам следет написать заявление о перерасчете пенсии за три последних года с учетом причитающихся вам платежей.

Так как в пенсионном законодательстве отсутсвует специальный срок оспаривания решений ПФР, то представляется возможным применение здесь общего срока исковой давности — 3 года (он исчисляется со дня, когда вы узнали или должны были узнать о том что ваши права нарушены (п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 200ГК РФ; п. п. 41, 42, 45Правил N 884н; п. 109Административного регламента)

Если персионный фонд отправит отказ в перерасчете, то следует отращаться в суд. Возможно, получится взыскать деньги хотя бы за три последних года.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
Составлен договор с компанией которая «продвигает актеров». Договор подписан без нотариуса. Оплачено 30.000 за фотосъемку и продвижение (как мне сказали). Сфотографировали. Через дня ~4, прихожу расторгнуть договор и вернуть деньги. Подписал расторжение. В этот же день вечером присылают фотографии. На следующий день пишут, что возврат средств не возможен, так как была оказана услуга. Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
, вопрос №4105664, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
19 апреля после внезапного получасового отключения электричества в доме перестал работать интернет моего провайдера. По сей день (1 мая) интернет так и не работает. Чтобы иметь доступ в интернет, мне приходится использовать wi-fi сеть другого члена семьи (в квартире два разных провайдера). У второго провайдера лимит трафика, поэтому скорость на нём урезали до нескольких десятков Кбит/с для всех подключённых устройств. Таким образом, неудобства теперь испытывает вся семья. За это время я неоднократно связывалась с техподдержкой своего провайдера, как по телефону, так и через чат в личном кабинете. Каждый раз бот в начале говорит, что по моему адресу никаких проблем нет и всё работает исправно. После чего подключается живой оператор и сообщает, что проблема всё-таки есть и они работают над её устранением. И каждый раз называют новые сроки завершения работ, т.е., кормят "завтраками". И так уже две недели. Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
, вопрос №4104481, Саша, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать?
Здравствуйте, я обратилась в компанию, занимающуюся консультациями в сфере инвестиций. Заключила с ними договор об установке торгового советника. Позже более подробно узнавая о компании в интернете, начала в ней сомневаться. Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать? Договор прикрепляю
, вопрос №4102758, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
Добрый день! Я заказала ремонт у частников. Оплатила прорабу стоисоть ремонта+стоимость материала, в общей сложности 700тыс рублей. По итогу ремонт сделали тяп-ляп, допустили чоень много нарушений и переделывать отказываются. Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
, вопрос №4101626, Ирина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 13.10.2021