Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

48 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
48 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Купила смартфон, не могу вернуть

В понедельник 18.11 купила в связном смартфон, сегодня 22.11 хотела его вернуть. Телефон исправен, просто мне не очень понравился! Мне в возврате отказали. Правильно ли это или все-таки в течении 14 дней могу вернуть новый товар?!

25 Ноября 2013, 15:01, вопрос №311180 Ольга, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 592 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Елизарова Анна Игоревна
    Елизарова Анна Игоревна, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Ст.504 Гражданского кодекса гласит:

     В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству

    Мобильный телефон является технически сложным товаром, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924«Об утверждении перечня технически сложных товаров»

    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

    Этим положениям вторит и Закон о защите прав потребителей

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Таким образом, мы видим, что законодателем не предусмотрена возможность вернуть технически сложный товар только потому что он «не понравился», или не подошел по размеру, фасону, расцветке и габаритам(как в случае с обычными вещами).

    Поэтому вы можете совершить одно из вышеперечисленных действий в случае если обнаружите в нем недостатки. 

    Под недостатком понимается:

    недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

    Исходя из вашей ситуации, можно сделать вывод о том, что магазин правомерно вам отказал .

    Удачи!
    С уважением, Елизарова Анна

    25 Ноября 2013, 15:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats