Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила смартфон, не могу вернуть
В понедельник 18.11 купила в связном смартфон, сегодня 22.11 хотела его вернуть. Телефон исправен, просто мне не очень понравился! Мне в возврате отказали. Правильно ли это или все-таки в течении 14 дней могу вернуть новый товар?!
Здравствуйте!
Ст.504 Гражданского кодекса гласит:
В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству
Мобильный телефон является технически сложным товаром, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Этим положениям вторит и Закон о защите прав потребителей
Таким образом, мы видим, что законодателем не предусмотрена возможность вернуть технически сложный товар только потому что он «не понравился», или не подошел по размеру, фасону, расцветке и габаритам(как в случае с обычными вещами).В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому вы можете совершить одно из вышеперечисленных действий в случае если обнаружите в нем недостатки.
Под недостатком понимается:
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Исходя из вашей ситуации, можно сделать вывод о том, что магазин правомерно вам отказал .
Удачи!
С уважением, Елизарова Анна