Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сейчас, после всех манипуляций врачей в той клинике, боль почти невозможно терпеть и спешно ищем врачей, которые способы исправить все это
Добрый день.
Примерно 2.5-3 года назад начал лечение в стоматологии, перейдя в неё из другой клиники. Проблема - неправильный прикус.
По совету знакомого, перешли в другую клинику, так как в ней работает один из лучших хирургов по такого рода операциям.
В новой клинике сообщили, что будут стараться обойтись без операции. Сняли старые брегеты, поставили новые. Если не вдаваться в детали лечения, то по истечении 2.5 лет проблема осталась, появились новые в связи с действиями врачей.
Примерно 4-6 месяцев назад мы написали заявление о возврате небольшой суммы (около 20 тысяч) с формулировкой «утеря доверие к врачу». Причина: пришел устанавливать виниры, плюсом жаловался на боли. Врач не обратил внимание на физические недомогания, но срадостью был готов начать установку “эстетики”. И это при том, что при обращении в клинику изначально не было болей.
В клинике нас передали глав врачу, который продолжил лечение и пытался исправить ситуацию. В течении 4-5 месяцев были попытки, все это время деньги с меня не брали. Но в итоге все привело к ещё большим болям.
Естественно, опять туда идти и просить исправить нет желания, так как уже банально страшно. На консультациях у других врачей нам сказали, что предыдущим манипуляции (как минимум последние) были неверны.
Суммарная сумма, оставленная в клинике - более 500 000 руб. Конкретные действия, которые делались в клинике:
- установка, снятие и обслуживание брекетов;
- наращивание зубов;
- установка ретейнера;
- изготовление капы;
- многочисленные снимки и диагностики.
Также проводились процедуры, к которым нет претензий, - чистика, лечение кариеса (другими врачами).
Часть документов есть. Все данные по оплате могу вытащить из банка (платил с одной карты все время). Также имеется первое исследование при приходе в клинику и последнее, в котором явный регресс за все время лечения.
Собственно вопрос:
Возможно ли подать в суд на клинику и затребовать возмещение ущерба, в том числе морального? Сейчас, после всех манипуляций врачей в той клинике, боль почти невозможно терпеть и спешно ищем врачей, которые способы исправить все это.
Здравствуйте, Максим!
Насколько я понял из Вашего вопроса, Вы имеете претензии непосредственно в той части, в которой были совершены неправильные действия, которые собственно и привели к еще большим проблемам. Часть лечения получается была верной, в том числе, со слов врача иной клинике.
Соответственно, Вы можете воспользоваться правами, предоставленными Вам Законом РФ «О защите прав потребителей» и предъявить к клинике соответствующие требования.
Так, согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Так как Вы не хотите обращаться в эту клинику для устранения недостатков, то Вы можете потребовать соразмерного уменьшения стоимости, которая была уплачена Вам данной клинике. Для этого нужно обратиться с соответствующей претензией и обосновать заявленные Вами требования.
Возможно ли подать в суд на клинику и затребовать возмещение ущерба, в том числе морального
По смыслу ст. 15 вышеуказанного Закона Вы имеете право требовать компенсации причиненного некачественной услугой морального вреда. Вместе с тем, представляется, что клиника откажет добровольно удовлетворять данное требование, так как в силу вышеназванной нормы (ст. 15 Закона) размер компенсации морального вреда определяется непосредственно судом.
В случае отказа в удовлетворении Вашего требования в добровольном порядке Вы можете обратиться в суд. В этом случае Вам потребуется обосновывать по какой причине Вы требуете снижения на определенную сумму и уточнить, в чем именно проявились дефекты качества оказанных клиникой услуг.
Здравствуйте.
Возможно ли подать в суд на клинику и затребовать возмещение ущерба, в том числе морального?
Да, можете подать в суд на клинику, так как по факту Вам оказали услуги ненадлежащего качества.
Правовое основание:
ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Для начала необходимо подать мотивированую претензию. Можете просить, как вариант, соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); Далее выходить уже в суд с исковым заявлением согласно ст.131,132 ГПК РФ. В иске просить вернуть Вам деньги, выплатить неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов. Также Вы можете взыскать судебные расходы.
Как рассяитывается моральный вред?
Закон прямо не содержит сумму морального вреда, ни максимальную, ни минимальную Это субъективный фактор и Вы сами ставите ту сумму, во сколько оцениваете степень своих моральных и физических страданий, ст.151 ГК РФ. Суды, как правило, уменьшают сумму компенсации морального вреда.
Однако, надо понимать, что успех Вашего дела в суде будет зависеть во многом от результатов судебно-медицинской экспертизы, которая должна будет доказат ь неправильные действия врачей.
Здравствуйте, Максим.
Поскольку Вы заказали мнение трех юристов, поделюсь своим взглядом на проблему.
Вам, судя по всему, действительно была оказана медицинская услуга ненадлежащего качества. На отношения по предоставлению платных медицинских услуг также распространяются положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29 которого предоставляет Вам право:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Дополнительно к этому требовать полного возмещения убытков, вреда причиненного повреждением здоровья (см. ст. 1085 ГК РФ), компенсации морального вреда.
Учитывая же, что ранее Вы обращались за устранением недостатков услуги в эту же клинику (еще необходимо знать, было ли такое обращение надлежаще оформлено), а также с учетом характера нарушения требований качества к услуге, возможно здесь речь идет о существенных недостатках услуги, что может позволить Вам отказаться от договора, потребовав возврата уплаченного клинике, а также аналогичным образом убытков и компенсации морального вреда.
Но это теоретическая сторона вопроса, а есть еще практическая. Процессы связанные с ненадлежащим качеством оказанной медицинской помощи одни из самых сложных, самых длительных и самых расходных. В судебном процессе неминуемо встанет вопрос о назначении судебно-медицинской экспертизе, расходы на проведение которой будут возложены на Вас как на истца. Нормально экспертизы качества медицинской помощи проводят мало где, в основном суды поручают проведение таких экспертиз ФГБУ РЦСМЭ в г. Москва, по стоимости это обходится от 100 тыс. рублей (при удачном исходе Вы эти расходы потом взыщете в проигравшей стороны). В учреждение большая очередь, экспертизы проводятся от полугода до года, соответственно и процесс только в первой инстанции растянется минимум на 8-9 месяцев. К этому тоже надо быть готовым, прежде чем начинать тяжбу.
Что касается конкретных Ваших действий сейчас, то нужно оценить имеющиеся у Вас доказательства (меддокументацию), потом определиться с требованиями к медорганизации и выставлять им претензию с требованием провести повторно проверку качества оказанной медицинской услуги и компенсировать Вам убытки (а также моральный вред, или вовсе потребовать возврата уплаченного за услугу). Претензия потом может пригодиться, чтобы взыскать с них помимо всего прочего штраф в размере 50% от присужденной суммы по п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если они откажутся добровольно выполнить заявленные Вами требования.
Затем, при невозможности урегулировать спор в досудебном порядке, готовить документы в суд.
Особенно нужно обратить внимание на фиксацию доказательств, из Вашей медицинской документации должно явно следовать, что Вы теперь устраняете именно последствия прежнего неудачного «лечения». Возможно придется пройти еще досудебное судебно-медицинское исследование (тоже платно), поскольку медицинские работники порой очень халатно относятся к ведению медицинской документации, а судебные эксперты в отсутствие судебно-медицинских же актов осмотра потом не могут сделать из нее никакого вывода и дело разваливается, так как к суду Вы, вероятно, уже устраните все проблемы с зубами.
Как рассяитывается моральный вред?
Компенсацию морального вреда Вы должны рассчитать сами, здесь все очень индивидуально. Учитывается степень причинителя вреда, степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред. (ст. 151 ГК РФ).
Если из за неудачного лечения Вы в течение длительного времени испытываете боль и вынуждены терпеть болезненные медицинские манипуляции при лечении последствий этого лечения, то можно рассчитывать на 100-200 тыс. рублей, но гарантировать не берусь, в вопросе мало информации, чтобы говорить более-менее определенно.
Еще можете направить жалобу вместе с копиями подтверждающих нарушение Ваших прав документов в территориальный орган Росздравнадзора. Результаты проведенной проверки потом тоже могут пригодиться в качестве доказательств.
Добрый день,
Вы можете рассчитывать на возмещение вреда, причиненного здоровью, необходимо пройти экспертизу качества медицинской помощи, в клинике, в лицензии которой указано данное полномочие
на возмещение утраченного среднего заработка
на консультацию стоматолога, лечение и т.п.
на то, чтобы в другой клинике вылечить зубы и т.п. и на возмещение затрат с той клиники, где Вы проходили лечение.
Компенсацию морального вреда так же можно потребовать, в судебном порядке. Сумму определяете самостоятельно, однако суд может ее уменьшить.
Основание:
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 19)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)
«О защите прав потребителей» (ст. 29)
ГК РФ, ст. 151
С уважением,
Какой-то специальной формулы не существует. Как правило в исковом заявлении обосновывается по какой именно причине некачественное оказание услуг причинило физические и нравственные страдания заказчику услуги. Далее указывается, что в связи с этим моральный вред оценивается в определенном размере, например, 50 000 рублей.
При вынесении решения суд уже самостоятельно определяет данный размер в зависимости от обстоятельств по делу и по своему внутреннему убеждению.
Исходя из практики могу сказать, что на большие суммы при компенсации морального вреда рассчитывать не приходится. Как правило это 5-10 тысяч рублей.