8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара Продавцу товара напрямую, купленного Покупателем через маркетплейс

Добрый день! Я ИП на упрощенке - доходы, продаю товары через Вайлдберриз по следующему договору https://disk.yandex.ru/i/igmgYTF4XeMaZw (Предмет Договора

2.1. Продавец поручает, а Вайлдберриз принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать от имени Продавца и за счет Продавца сделки по реализации товаров, принадлежащих Продавцу на праве собственности (далее – Товаров) физическим лицам, приобретающим Товары на сайтах, доменные имена которых указаны в Правилах использования Портала к договору (далее – покупателям). Вайлдберриз от имени Продавца принимает оплату за Товары от покупателей и передает вырученные от реализации Товара денежные средства Продавцу. Порядок исполнения поручения определяется Вайлдберриз самостоятельно за исключением случаев, предусмотренных Договором.

2.1.1. В случаях, предусмотренных Договором, Продавец обязуется возместить Вайлдберриз издержки, понесенные при исполнении поручения.

2.2. Кроме выполнения поручения, указанного в п. 2.1 настоящего Договора, Вайлдберриз может оказывать Продавцу услуги, предусмотренные пунктом 4.7 Договора.

2.3. Кроме выполнения поручения, указанного в п. 2.1 настоящего Договора, Вайлдберриз может оказывать Покупателю следующие услуги в отношении реализованных Покупателям Товаров: организация доставки и выдачи Товаров до Покупателей, приемки от Покупателей возвращаемых ими Товаров, хранение Товара на складах Вайлдберриз (или партнеров Вайлдберриз), а также утилизация Товаров Продавца, возвращенных покупателем в связи с наличием в Товаре недостатков. Указанные услуги оказываются в случае, если Продавец передал Товары Вайлдберриз (Раздел 3 настоящего Договора).).

Я продаю товары, доставляя их на склад Вайлдберриз, а Вайлдберриз организует доставку и выдачу Товаров Покупателям.

Вопрос: имею ли я законное право оформить возврат товара от Покупателя, минуя Вайлдберриз. Стандартная процедура возврата товара через Вайлдберриз имеет законные ограничения, в моем случае есть расширенная гарантия Продавца (Производителя) по времени и причинам возврата. Хотя есть случаи, когда мне удобно осуществить возврат от Покупателя минуя Вайлдберриз при наличии возможности возврата через Вайлдберриз (когда соблюдены все условия возврата товара надлежащего качества).

Наличие ККМ обязательно? Какие документы нужно оформить? Если точно такая же ситуация, но не ИП, а самозанятый, возможен ли возврат, минуя Вайлдберриз?

, Ефим, г. Москва
Татьяна Минакова
Татьяна Минакова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Ефим.

В Вашем договоре должны быть пункты, о " если в договоре не указаны условия о возврате, обмене товара, то данный вопрос решается на основании норм права РФ и т.д."

Так, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» п.6.ст.19 нам гласит,

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков..., т.е. у покупателя есть выбор в своём праве решения своих вопросов.

Закон нам говорит о том, что Свобода договора, позволяет заключать и расторгать договора, подписывать дополнительные соглашения на основании, ГК РФ п.1 статьи 421 Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается…

С Уважением.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат товара использование товара не в личным целях
Добрый день. Купил на сайте авито компьютерное комплектующие, видеокарту. товар на гарантии, копию чека продавец так же прислал. В чеке было указано что продавец купил 12 одинаковых карт. это важно. Спустя где то пол года, видеокарта выходит из строя. Я отправляю ее в магазин по гарантии. ее ремонтируют и возвращают обратно. Компенсировать транспортные расходы магазин отказался. В течении месяца, вновь выходит из строя видеокарта, я отправляю ее в магазин с претензией о проверке качества и расторжение договора купли продажи, и возврата средств. Мне магазин отвечает, что товар принят в ремонт. возврат средств не возможен, потому что было куплено их 12 а это партия не для личного пользования с их точки зрения а для комерческого, с получение прибыли, только о какой прибыли не уточнили. и возврат в таком случае не возможен. И не важно, что не я покупал их 12шт. Подскажите пожалуйста, правомерно ли позиция магазина. Если нет, что дальше? суд? я же являюсь потребителем и имею все права как потребитель? даже купив товар с рук? И формулировка про не личное использование это фантазии магазина? Тем более думаю я точно 30 дней был без товара с пересылками... с этим идти в суд? Спасибо.
, вопрос №2392049, Юрий, г. Ачинск
5 ответов
Защита прав потребителей
Продавец отказал в возврате товара по результатам экспертизы, а покупатель не захотел его забирать
Покупатель вернул товар в 14 дневный срок, указав причину что товар не подошел фасон. В ходе осмотра было выявлено что товар был в употреблении. Покупатель с выводом не согласилась. Была проведена экспертиза в тпп. Она подтвердила выводы продавца. Покупатель составила ответную притензию на возврат денег и в случае не выполнения в течении трёх суток обращения в суд и Роспотребнадзор. В притензии сказанно что выводы экспертизы были ей не понятны. Рассматривалась женская блуза в качестве товара. И что продавец испортил внешний вид товара. Товар оставила в магазине, объяснив это тем что продавец принесёт его в суд. Как поступить в этой ситуации с товаром? Продавец не оказывает услуги по хранению товара.
, вопрос №1870206, Сергей, г. Барнаул
2 ответа
Защита прав потребителей
Товар из китайского онлайн-магазина пришел поврежденным
купил товар в (международном) онлайн магазине (ru.aliexpress.com), который пришёл повреждённым. всё снято на камеру и отправлено магазину. решение магазина возврат денег покупателю, возврат битого товара продавцу за счёт покупателя. после решения магазина изменил причину (плохое качество - товар пришёл повреждённый (сразу не заметил), добавил новые доказательства (где выделил кадр, время), на основе имеюшихся). после было 3 дня на вступление ихнего решения в силу. я им писал в тех. поддержку, чтобы они пересмотрели решение - нет эффекта. можно их как-то привлечь к ответственности?
, вопрос №1660740, Виталий, г. Пролетарск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен возврат денег за смартфон по претензии?
Здравствуйте. Я приобрел смартфон и на 10-й день после покупки в нем обнаружился недостаток. Я обратился в салон, где совершил покупку, с претензией на возврат денег за смартфон в течение 10 дней с момента подачи претензии согласно ст. 18, 22 Закона о защите прав потребителей. Но смартфон на проверку вместе с претензией не сдал, т.к. салон отказался брать устройство, и я по незнанию не взял с них письменный отказ взять сматрфон на проверку. В течение 10 дней с момента подачи претензии я получил ответ, в котором сообщалось, что компания удовлетворит мое требование о возврате денег за смартфон, если дефект подтвердится, а для подтверждения дефекта необходимо сдать устройство на проверку качества. Я сдал смартфон на проверку с требованием возврата уплаченной за него суммы в случае подтверждения недостатка, при этом сотрудником салона в моем присутствии был подтвержден недостаток, и этот факт был зафиксирован в письменном виде. Спустя 19 дней после сдачи смартфона на проверку качества мне пришел ответ, что "по результатам проверки дефект является несущественным, поэтому по истечению сроков ремонта (45 дней) можно забрать смартфон". Меня такой исход не устраивает. Скажите, пожалуйста, правомерны ли действия продавца (ремонт вместо удовлетворения требования о возврате денег за товар, в котором покупателем обнаружен недостаток и написана претензия в течение 10 дней с момента покупки, однако на проверку товар сдан спустя 22 дня после покупки в связи с отказом (устным) продавца брать товар на проверку вместе с претензией) или без письменного отказа продавца взять товар на проверку получается, что я сам затянул данный процесс? спасибо.
, вопрос №1525292, Александр, г. Дзержинск
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу после расторжении договора купли-продажи через суд
Добрый день! Ситуация такая: Мною (ИП) был продан физическому лицу товар дистанционным способом. Товар и деньги были получены соответственно покупателем и продавцом. В дальнейшем по требованию покупателя договор купли-продажи был расторгнут в судебном порядке. Сумма взысканий в пользу покупателя, назначенных судом, примерно в два раза превышает стоимость товара. Вопрос такой: обязан ли покупатель вернуть товар продавцу после судебного решения о расторжении договора купли-продажи? Решение суда уже вступило в законную силу. Если обязан, то какими нормами закона это регулируется Спасибо!
, вопрос №1270945, Александр,
4 ответа