Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

188 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
188 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат непродовольственного товара надлежащего качества

Вернул в магазин газовую плиту через 4 дня в эксплуатации не была попросили написать причину возврата (обязан я это писать?) деньги сразу не дали сказали пока юрист будет рассматривать причину возврата. Должны ли они вернуть деньги были сразу в момент возврата плиты???

24 Ноября 2013, 13:17, вопрос №309498 Сергей, г. Пермь
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 564 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Голюк Сергей
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Не должны.

    Скорее всего вообще не вернут.

    24 Ноября 2013, 13:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Архипова Иветта

    Сергей на основании ст.25 ОЗПП 

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    т.е. вы не обязаны пояснять причину возврата товара.

    С уважением.

    24 Ноября 2013, 13:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 1
    Свернуть
  • Юрист - Бадасюк Владимир
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    В соответствии с ФЗ о ЗПП заявление или претензия о возврате товара рассматривается в течении 10 дней, вам должныдать письменный ответ. Если товар надлежащего качества то его можно вернуть только в случае если он не подошёл по габаритам, рассветке или интереру т.е. в заявлении вам необходимо как можно основательнее указать данные причины и ссылкой на ст. 25 ФЗ о ЗПП возврат товара надлежащего качества излогать свои требования. Оцените ответ если нетрудно. С уважением…

    24 Ноября 2013, 13:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Голюк Сергей
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Архипова Иветта

    ===========================

    Стыдно должно быть за такой ответ.

    Право на возврат есть только при дистанционной торговле.

    Здесь же право на ОБМЕН, и то только по некоторым причинам, которые нужно указать.

    И лишь только потом возможен возврат.

    Ну и не забываем про 55 перечень и газовое оборудование.

    24 Ноября 2013, 13:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мирасов Эдуард

    Здравствуйте Сергей!

    Полностью несогласен с Архиповой Иветтой, так как вводит гражданина в заблуждение

    Перечень
    непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
    (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

    С изменениями и дополнениями от:

    20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.


    1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

    2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

    3. Парфюмерно-косметические товары

    4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

    5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

    6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

    7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

    8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

    9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

    10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

    12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

    13. Животные и растения

    14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

    Если ваша газовая плита в рабочем состоянии то вернуть деньги не получиться, если есть недостатки, то тогда можно.

    Удачи Вам!

    24 Ноября 2013, 14:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемый Сергей!

    По большому счету, вы это писать не обязаны, но и в требовании Вам могут отказать. В соответствии с п. 1 ст. 25 ЗоЗПП:

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    Согласно Перечня не подлежит обмену:

    11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

    Таким образом, Вам вправе отказать в Вашем требовании на законных основаниях. Иногда продавцы идут на встречу покупателям. Одним словом, такой возврат или в лучшем случае обмен, могут произвести только по согласованию с продавцом, поскольку возврат надлежащего товара возможен только при условии отсутствия аналогичного товара в день продажи.

    Если бы у Вас товар оказался ненадлежащего качества, то тогда Вы имели бы право произвести возврат денежных средств.

    Есть еще наиболее сложный вариант, если Вам была предоставлена неполная, недостоверная информация, которая не дала возможность сделать правильный выбор, то продавец несет ответственность согласно ст. 18 ЗоЗПП. Но этот вариант возможен, если действительно этот факт имел место. Возможно Вас и просят указать причину, для мотивировки отказа или удовлетворения, если имело место нарушение.

    С Уважением, Надежда.

    24 Ноября 2013, 15:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats