Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как итог, услуги связи нам приостановили
Здравствуйте!
Предыстория:
18.08. я и мой мужчина обратились в точку продаж сим-карт Йота (г.Новосибирск, тц Сибирский Мол) для перехода на услуги связи Йота с сохранением номера. Сотрудница взяла наши паспорта, составила заявления "О переносе своего номера в Йота". Мы выбрали тариф, оплатили сим карты. Сотрудница сказала, что переход состоится 27.08. На том распрощались.
27.08. прежняя сим карта перестала действовать, мы заменили их на сим карты йота, установили приложение, положили деньги на счет. Спустя несколько часов нам приходит смс: "Согласно законодательству РФ нам необходимо проверить ваши паспортные данные. Пожалуйста, отправьте в чат мобильного приложения или на сайте Йота: - фото сим карты на фоне паспорта (разворот с вашей фотографией); - фото регистрации. Без документов мы вынуждены приостановить услуги связи начиная с 28.08. в 8:48. Ваша Йота".
Идея отправлять фото паспорта куда-либо мне не нравится. Поэтому мы и обратились сразу в точки продаж сим-карт, а не стали их оформлять на сайте.
Проходила мимо другой точки продаж Йота (г.Новосибирск, тц Река). Проконсультировалась у сотрудника. Он очень удивился, что оформляясь лично мы получили такую смс. Затем что-то посмотрел в своем компьютере (написал в поддержку?) и затем сообщил мне, что сотрудница оформлявшая нас некорректно передала информацию о нас и поэтому они не могут нас зарегистрировать. К тому же удивился, что при этом всем перенос номера состоялся. Со слов, должны были отказать, раз нет информации, а после получения данных перенести.
Я сама обратилась в чат-поддержки (в приложении), выяснить, зачем дополнительная проверка, если сотрудник смотрел наши документы и оформлял нас лично, если перевод номера состоялся, то есть и предыдущий оператор не имел к нам вопросов по поводу наших данных и регистрации. И почему я должна отправлять какие-либо фото своих документов или посещать точки продаж Йота, тратить свое время, если это не моя вина, а вина сотрудника, который не корректно нас оформил, и сотрудника, который не смотря на то, что нет сведений о нас, все равно перевел нас на Йоту. Ничего вразумительного мне не ответили, ссылались на закон от 07.07.2003 N126-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "О связи" Статья 44, пункт 6, абзац 2. Я ознакомилась с ним, но там нигде не написано, что я обязана присылать фото документов. Предоставить данные - да, так мы их и предоставили.
Как итог, услуги связи нам приостановили. Мы обратились в точку продаж Йота (г.Новосибирск, тц Галерея), с просьбой проверить наши данные и пометить их в необходимых программах, чтобы связь восстановилась. Сотрудник посмотрел информацию о нас и сообщил, что нас вообще оформили не правильно - нам не предоставили и не дали заполнить "Договор оказания услуг", а "Заявление о переносе номера" и наши паспортные данные в нем не особо то котируются. Так же удивился, что не смотря на отсутствие договора нас перевели на Йота. Сотрудник распечатал нам договоры, заполнить их велел задним числом - 18.08. (как дата заявления о переносе). Затем сказал, что передал наши данные и теперь их будут рассматривать "до 10 дней". Все это время мы без связи.
Проблема в том, что обратиться к другому оператору, для переноса номера невозможно - когда заблокирована симка, перенести номер нельзя. Сменить оператора теперь можно только через 2 месяца. Сменить номер тоже неудобно - так как наша работа связана с телефоном и у клиентов наши номера.
Наконец-то вопросы: что делать в данной ситуации, как правильно оформить претензию и куда, какую компенсацию я в праве потребовать, можно ли ускорить процесс перехода.
Спасибо
- B59BD2E6-8BA4-42B7-BA8F-0B7844DC9738.jpeg
Добрый день, Антонина!
Действительно в соответствии с п. 6 ст. 44 Федерального закона N 126-ФЗ «О связи»
Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте.
Проверка достоверности сведений об абоненте — физическом лице осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов:
предоставление документа, удостоверяющего личность…
При этом, разумеется, Вы не обязаны предоставлять скан или фото паспорта. Вы верно аргументируете свою позицию тем, что предоставили паспорт при личном посещении точки оператора «Йота».
что делать в данной ситуации, как правильно оформить претензию и куда, какую компенсацию я в праве потребовать, можно ли ускорить процесс перехода.
Оператор связи предоставляет Вам услуги, а Вы являетесь потребителем услуг. Следовательно, на Ваши правоотношения распространяется Закон РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).
Вы имеете право направить «Йоте» письменную претензию с требованием возместить убытки в соответствии с п. 1 ст. 28 ЗоЗПП, неустойку в соответствии с п. 5 той же статьи.
Кроме того, Вы вправе требовать компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 15 ЗоЗПП.
В случае отказа удовлетворения Ваших требований в досудебном порядке Вы вправе обратится в суд с исковым заявлением. За неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке исполнитель должен уплатить потребителю штраф в размере 50 % от суммы заявленных требований.
К сожалению, ускорить процесс рассмотрения Вашего заявления не представляется возможным, поскольку ЗоЗПП предусмотрен как раз 10-дневный срок рассмотрения претензий (обращений) граждан.
Законом «О связи» и вовсе установлен 60-дневный срок. (п. 3 ч. 8 ст. 55).