8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как итог, услуги связи нам приостановили

Здравствуйте!

Предыстория:

18.08. я и мой мужчина обратились в точку продаж сим-карт Йота (г.Новосибирск, тц Сибирский Мол) для перехода на услуги связи Йота с сохранением номера. Сотрудница взяла наши паспорта, составила заявления "О переносе своего номера в Йота". Мы выбрали тариф, оплатили сим карты. Сотрудница сказала, что переход состоится 27.08. На том распрощались.

27.08. прежняя сим карта перестала действовать, мы заменили их на сим карты йота, установили приложение, положили деньги на счет. Спустя несколько часов нам приходит смс: "Согласно законодательству РФ нам необходимо проверить ваши паспортные данные. Пожалуйста, отправьте в чат мобильного приложения или на сайте Йота: - фото сим карты на фоне паспорта (разворот с вашей фотографией); - фото регистрации. Без документов мы вынуждены приостановить услуги связи начиная с 28.08. в 8:48. Ваша Йота".

Идея отправлять фото паспорта куда-либо мне не нравится. Поэтому мы и обратились сразу в точки продаж сим-карт, а не стали их оформлять на сайте.

Проходила мимо другой точки продаж Йота (г.Новосибирск, тц Река). Проконсультировалась у сотрудника. Он очень удивился, что оформляясь лично мы получили такую смс. Затем что-то посмотрел в своем компьютере (написал в поддержку?) и затем сообщил мне, что сотрудница оформлявшая нас некорректно передала информацию о нас и поэтому они не могут нас зарегистрировать. К тому же удивился, что при этом всем перенос номера состоялся. Со слов, должны были отказать, раз нет информации, а после получения данных перенести.

Я сама обратилась в чат-поддержки (в приложении), выяснить, зачем дополнительная проверка, если сотрудник смотрел наши документы и оформлял нас лично, если перевод номера состоялся, то есть и предыдущий оператор не имел к нам вопросов по поводу наших данных и регистрации. И почему я должна отправлять какие-либо фото своих документов или посещать точки продаж Йота, тратить свое время, если это не моя вина, а вина сотрудника, который не корректно нас оформил, и сотрудника, который не смотря на то, что нет сведений о нас, все равно перевел нас на Йоту. Ничего вразумительного мне не ответили, ссылались на закон от 07.07.2003 N126-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "О связи" Статья 44, пункт 6, абзац 2. Я ознакомилась с ним, но там нигде не написано, что я обязана присылать фото документов. Предоставить данные - да, так мы их и предоставили.

Как итог, услуги связи нам приостановили. Мы обратились в точку продаж Йота (г.Новосибирск, тц Галерея), с просьбой проверить наши данные и пометить их в необходимых программах, чтобы связь восстановилась. Сотрудник посмотрел информацию о нас и сообщил, что нас вообще оформили не правильно - нам не предоставили и не дали заполнить "Договор оказания услуг", а "Заявление о переносе номера" и наши паспортные данные в нем не особо то котируются. Так же удивился, что не смотря на отсутствие договора нас перевели на Йота. Сотрудник распечатал нам договоры, заполнить их велел задним числом - 18.08. (как дата заявления о переносе). Затем сказал, что передал наши данные и теперь их будут рассматривать "до 10 дней". Все это время мы без связи.

Проблема в том, что обратиться к другому оператору, для переноса номера невозможно - когда заблокирована симка, перенести номер нельзя. Сменить оператора теперь можно только через 2 месяца. Сменить номер тоже неудобно - так как наша работа связана с телефоном и у клиентов наши номера.

Наконец-то вопросы: что делать в данной ситуации, как правильно оформить претензию и куда, какую компенсацию я в праве потребовать, можно ли ускорить процесс перехода.

Спасибо

Показать полностью
  • B59BD2E6-8BA4-42B7-BA8F-0B7844DC9738
    .jpeg
, Антонина, г. Новосибирск
Анна Добычина
Анна Добычина
Юрист, г. Челябинск

Добрый день, Антонина!

Действительно в соответствии с п. 6 ст. 44 Федерального закона N 126-ФЗ «О связи»

Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте. 

Проверка достоверности сведений об абоненте — физическом лице осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов:

предоставление документа, удостоверяющего личность…

При этом, разумеется, Вы не обязаны предоставлять скан или фото паспорта. Вы верно аргументируете свою позицию тем, что предоставили паспорт при личном посещении точки оператора «Йота». 

что делать в данной ситуации, как правильно оформить претензию и куда, какую компенсацию я в праве потребовать, можно ли ускорить процесс перехода.

Оператор связи предоставляет Вам услуги, а Вы являетесь потребителем услуг. Следовательно, на Ваши правоотношения распространяется Закон РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).

Вы имеете право направить «Йоте» письменную претензию с требованием возместить убытки в соответствии с п. 1 ст. 28 ЗоЗПП, неустойку в соответствии с п. 5 той же статьи. 

Кроме того, Вы вправе требовать компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 15 ЗоЗПП.

В случае отказа удовлетворения Ваших требований в досудебном порядке Вы вправе обратится в суд с исковым заявлением. За неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке исполнитель должен уплатить потребителю штраф в размере 50 % от суммы заявленных требований.

К сожалению, ускорить процесс рассмотрения Вашего заявления не представляется возможным, поскольку ЗоЗПП предусмотрен как раз 10-дневный срок рассмотрения претензий (обращений) граждан.

Законом «О связи» и вовсе установлен 60-дневный срок. (п. 3 ч. 8 ст. 55).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что, конечно же, не является правдой, услугу я не получала
Попала туда на кастинг, который в последствии оказался фальшивым. В итоге 7-го числа меня уговорили взять кредит на крупную сумму в размере 150-ти тысяч рублей за модельное портфолио, указав банку ложные сведения о моих доходах. Я студентка и заработка не имею. Мне в этот же день сразу после подписания договора провели тестовую съемку. Съемка длилась около 15 минут. Одежда была старая, профессионального освещения не было, эти фотографии мне еще не предоставили. Но как изначально сказал их представитель это и есть съемка обещанного портфолио. Но позже их менеджер изменил свои слова, написав мне в смс, что на самом деле съемка была тестовой, а съемки портфолио назначены на воскресенье 14-го апреля(что не удивительно) ведь цена съемки,которую они провели не более 2-3 тыс. Почитав отзывы об этой организации, и поняв, что она занимается мошеннической деятельностью, я пришла в четверг 11-го числа и попросила написать заявление об отказе от оказания услуги портфолио на что мне было отказано под предлогом, что съемки 7-го числа уже были. Посоветовавшись с человеком, который работает в МВД я пришла туда снова, и уже в его присутствии мне дали написать заявление об отказе от услуги и о просьбе вернуть деньги. Как результат сегодня мне пришел ответ от их юристов на почту о том, что они в полном объеме оказали мне услугу. Хотя от съемки портфолио, которая должна была бы быть 14-го числа я отказалась, фотографии даже тестовой съемки они не предоставили. Зато в ответе на мой запрос написали, что услугу я в полном объеме получила и основания для возвращения денег нет. Что, конечно же, не является правдой, услугу я не получала. Как мне вернуть мои деньги за съемку,которой не было, и доказать, что 15-ти минутная съемка на фоне белой стены в старой одежде не должна и не может стоять 150-ти тысяч рублей?
, вопрос №4090839, Любовь, г. Москва
Недвижимость
Как итог собрание превратилось в двух часовой балаган с взаимными обвинениями
Проводили общее собрание собственников МКД, ставился основной вопрос - отказ от договора с действующей УК и заключение договора с новой организацией. На собрание явился без приглашения директор действующей УК и стал публично дискредитировать инициаторов собрания называя их смутьянами и злостными неплательщиками (среди одного инициатора действительно есть неплательщик услуг УК), а так же зачитал ФИО собственников и суммы долгов за услуги УК. Как итог собрание превратилось в двух часовой балаган с взаимными обвинениями. Подскажите пожалуйста, есть ли нарушения в действиях директора УК и как вы поступили бы в сложившейся ситуации?
, вопрос №4090644, Федор Зарипов, г. Владимир
Гражданское право
Хотела бы узнать возможно ли обратиться в налоговую( потому что дает услуги, а раз услуги есть, то получается
Здравствуйте , мне оказали услугу некачественно и не отдают деньги , но это физ лицо . Переписка в мессенджерах есть . хотела бы узнать возможно ли обратиться в налоговую( потому что дает услуги , а раз услуги есть , то получается нужно регистрироваться как самозанятый) и в прокуратору ( потому что это как некое мошенничество ) или ничего не сделать в такой ситуации?
, вопрос №4090018, Анастасия, г. Иркутск
900 ₽
Защита прав потребителей
Смысл в том что мой бизнес сезонный и по этому я машину загонял в конце сезона что бы к началу нового сезона она была готова, по итогу машина до сих пор готова не до конца
отдал грузовую спецтехнику на ремонт транспортной ленты установленной на машине, ленту сняли в начале октября , машина уехала работать без ленты. с тех пор прошло 5 месяцев после которых машину пригнали обратно в сервис для установки починенной ленты + 1.5 месяц устанавливали, в процессе установки были выявлены дефекты, которые устранялись по мере их появления. Сейчас они по итогу работ выставляют дополнительный счет, я бы вроде и не против его оплатить но мне хочется выставить им свой счет за излишне долгое время выполнения работ? Смысл в том что мой бизнес сезонный и по этому я машину загонял в конце сезона что бы к началу нового сезона она была готова, по итогу машина до сих пор готова не до конца. деньги за ремонт авто я проплатил 11.10.2023 а машину они мне готовы отдать только сейчас когда у меня уже начался сезон.
, вопрос №4089348, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 28.08.2021