Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какая схема будет наиболее правильной?
Здравствуйте, планирую быть посредником между рекламодателем (это может быть как организация, так и физическое лицо) и частным лицом. Суть в том, что я ищу водителей, которые хотели бы предоставлять свои личные легковые и грузовые автомобили под рекламу для рекламодателей, а также ищу рекламодателей.
Вижу работу примерно так: рекламодателю будут предложены автомобили на которых можно разместиться, он выбирает, озвучивается стоимость аренды с учётом моей комиссии, далее составляется дизайн-макет и после утверждения с рекламодателем он оплачивает наличными или на счёт. Также заключается договор между мной и частным лицом (владельцем авто). После оплаты от рекламодателя осуществляется печать рекламы в типографии (это ещё один контрагент) и монтаж на авто, здесь также будут включены в счёт мои агентские. Оплата владельцу авто будет осуществляться мной уже в конце месяца.
Интересует вопрос, как лучше заключать договор? Агентский или типовой на оказание услуг? Если выбрать агентский договор, не возникнет ли проблем при работе с физическими лицами, а также отчётностью? Как будет происходить отчетность перед налоговой в двух случаях? Какая схема будет наиболее правильной?
Спасибо
Здравствуйте, Дарья!
Вы не указали выбранную форму регистрации ведения предпринимательской деятельности.
Между тем оказание услуг не разово, а на постоянной основе будет являться предпринимательской деятельностью, которая потребует ее государственной регистрации. Формой такой регистрации могут быть ИП, ООО либо применение специального налогового режима.
При оказании агентских услуг, запрещено применение специального налогового режима.
Вы хотите оказывать услуги за счет рекламодателя (принципала) по подбору автомобилей, по изготовлению и размещению на них рекламы и получать за это комиссию.
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Интересует вопрос, как лучше заключать договор? Агентский или типовой на оказание услуг?
На самом деле схема, выбранная Вами, потребует заключение агентского договора с рекламодателем. В рамках этого договора будете подбирать транспортные средства для рекламодателя и от своего имени, но за его счет заключать договор аренды ТС для размещения рекламы.
Иное предполагает, что после оказания Вами услуг рекламодателю по подбору ТС, договор аренды будет заключен между рекламодателем и и владельцем.
Если выбрать агентский договор, не возникнет ли проблем при работе с физическими лицами, а также отчётностью?
Источником дохода владельца ТС, будет являться рекламодатель, именно он и обязан будет оплачивать НДФЛ, соответственно предоставлять отчетности.
И ещё одно уточнение: должна ли быть у меня онлайн касса при таком виде услуг? И если есть возможность ее избежать, то как?
Вы обязаны будете применять ККТ, если договор с физлицом будет заключаться от Вашего имени, но за счет рекламодателя.
Чтобы избежать этого, необходимо, чтобы договор с водителем ТС заключался Вами, но от имени и за счет рекламодателя.
Именно к такому выводу пришел Минфин России в письме от 12 марта 2021 г. N 03-00-03/17554 О применении ККТ при оказании услуг агентом по агентскому договору.
Письмо по ссылке https://www.garant.ru/products...