Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
фото с паспортом в руках владельца банковской карты
QIWI банк заблокировал кошелёк. Требует много документов для разблокировки. Это законно? Что делать в такой ситуации?
"
Для того, чтобы вернуть доступ к кошельку, пожалуйста, в ответном письме пришлите нам следующие документы:
- фото карты, с которой производились переводы, с замаскированными цифрами (должны быть видны первые 6 и последние 4 цифры счета, а также информация о владельце);
- документы, подтверждающие поступление денежных средств с банковской карты на кошелёк (выписки, платежные поручения, чеки и т.д.);
- фото с паспортом в руках владельца банковской карты. Сделайте селфи с паспортом в руках так, чтобы мы четко видели ваше лицо, паспортные данные и фото в паспорте (более 1 МБ, без использования графических редакторов).
- экономическое обоснование операций. Опишите суть входящих и исходящих операций в кошельке, а также источник происхождения денежных средств. Напишите объяснение от руки и сфотографируйте его, обязательно укажите: ФИО, номер кошелька, дату и подпись
"
Мне кажутся эти требования абсурдны, избыточны и незаконны.
Добрый день!
В своей деятельности Киви, как кредитная организация, руководствуется Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ.
В части проверки своих клиентов кредитная организация имеет достаточно широкие полномочия. В частности, в п. 1 пп.1.1 сказано:
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица, получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов. Характер и объем указанных мер определяются с учетом степени (уровня) риска совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма
В пп. 3 данного закона:
обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации — в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.
При этом нет какого-либо исчерпывающего перечня мероприятий. Как кредитная организация решит, так и будет поступать, прикрываясь данным федеральным законом.
Поэтому вам придётся либо выполнить требуемые действия, что бы снять деньги, либо, если боитесь за свои персональные данные, договориться с Киви: например, посетить офис или представительство Киви или их партнёров.
Всего хорошего!
Добрый день.
Начну с того, что в соответствии со ст.7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» N 115-ФЗ вправе в рамках контрольных мероприятий требовать представить сведения относительно вызвавших вопросы операций с предоставлением подтверждающих легальность средств документов а так же проводить идентификацию клиентов, либо обновлять информацию о клиентах, не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.
Вы же, в соответствии п.14 той же статьи 7 обязаны предоставлять указанные сведения. При этом в случае если после предоставления пояснений и документов QIWI откажет в восстановлении доступа к расходным операциям, Вы вправе обратиться с заявлением и указанными документами, сведениями и пояснениями в межведомственную комиссию при ЦБ РФ в соответствии с Указанием БР от 30 марта 2018 г. N 4760-У https://base.garant.ru/7191852... При этом изначально на запрос QIWI необходимо в любом случае ответить.
Так же Вы можете обжаловать действия QIWI в судебном порядке.
Ничего иного здесь не предложишь.
Все остальные моменты могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате.
С уважением Евгений Беляев
Так как в отношении меня, учитывая положения вышеуказанного закона, подобные сведения отсутствуют. А значит, в связи с этим, банк не вправе ограничивать мои права распоряжения моими же денежными средствами.
Прошу обратить внимание, что положения 115-ФЗ, предусматривающих только «Отказ в совершении сомнительных операций» (пункт 11 статья 7 данного Закона), а не ограничение моих прав пользования счетами.
Кроме того, до ограничения моих прав пользования счетом (приостановление проведения операций по счетам) Банк не запрашивал у меня никаких документов по проводимым по данному счету операциям.
То есть, имеют место признаки нарушения положений статьи 10 ГК РФ – “злоупотребление правом”, а так же признаки состава преступления предусмотренного ст. 285 УК РФ – “злоупотребление должностными полномочиями” и ст. 330 УК РФ “самоуправство” – самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку, совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред.
Обратите внимание, что банкнеправомерно отнес все операции по моим счетам к разряду сомнительных, чем нарушил положения ЦБ РФ – «банковские правила не могут содержать положения, противоречащие законодательству РФ» (Инструкция ЦБ РФ № 28-и от 14.09.2006, в редакции Указаний Банка России от 25.11.2009 № 2342-У, от 28.08.2012 № 2868-У и др.);
Если Вы не согласны с действиями Вы можете обжаловать их в судебном порядке. Я об этом уже указал. При этом банк относит операции к сомнительным в рамках своих внутренних инструкций по соответствующему контролю. И вопрос не в том нормально это или нет. Я так же как Вы считаю это ненормальным, Более того, в моей практике был случай с блокировкой за перевод в 50 тысяч рублей. Но при этом обжалование возможно именно в рамках тех процедур, что указаны.
Так как в отношении меня, учитывая положения вышеуказанного закона, подобные сведения отсутствуют. А значит, в связи с этим, банк не вправе ограничивать мои права распоряжения моими же денежными средствами.
Прошу обратить внимание, что положения 115-ФЗ, предусматривающих только «Отказ в совершении сомнительных операций» (пункт 11 статья 7 данного Закона), а не ограничение моих прав пользования счетами.
Кроме того, до ограничения моих прав пользования счетом (приостановление проведения операций по счетам) Банк не запрашивал у меня никаких документов по проводимым по данному счету операциям.
То есть, имеют место признаки нарушения положений статьи 10 ГК РФ – “злоупотребление правом”, а так же признаки состава преступления предусмотренного ст. 285 УК РФ – “злоупотребление должностными полномочиями” и ст. 330 УК РФ “самоуправство” – самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку, совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред.
Обратите внимание, что банкнеправомерно отнес все операции по моим счетам к разряду сомнительных, чем нарушил положения ЦБ РФ – «банковские правила не могут содержать положения, противоречащие законодательству РФ» (Инструкция ЦБ РФ № 28-и от 14.09.2006, в редакции Указаний Банка России от 25.11.2009 № 2342-У, от 28.08.2012 № 2868-У и др.);
Да, отсутствуют, но в норме речь идёт об обязательном контроле. Здесь же банк начал контроль без какого-либо обязания делать это.
Да, возможно.
За восстановлением своих прав, как я понимаю, возмещением убытков и процентов за пользование денежными средствами вы можете обратиться в суд. Но доказать причинённый ущерб одной ссылкой на ст. 10 ГК РФ будет сложно.
По факту обнаружения признаков совершения преступления вы так же можете написать заявление в полицию, но мне кажется, состава преступления они не найдут. По факту ст. 285 — сотрудник кредитной организации не является должностным лицом, так как никак не относится к представителям власти.
По ст. 330 УК РФ, вам, во первых, нужно будет доказать существенность причинённого вреда, во-вторых, доказать действие вопреки закону.
С большой долей вероятности полиция вам отпишет: «Это гражданско-правовые отношения, идите в суд».
Так же можете написать жалобу в ЦБ.