8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Скажите, пожалуйста, на что я могу рассчитывать при возврате товара с браком?

Вопрос из сферы защита прав потребителей. Скажите, пожалуйста, на что я могу рассчитывать при возврате товара с браком? И какие санкции можно наложить на продавца, если при продаже он уже знал о данном браке и не сообщил о нём?

, Лариса, г. Иркутск
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте, Лариса!

В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»,

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Можете также потребовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона), однако это скорее всего только через суд. Что касается вашего второго вопроса. Если продавец знал, что продаёт брак и осознанно желал продать вам бракованный товар с целью обманным путем под видом продажи товара завладеть вашими деньгами, то налицо признаки хищения. Данное деяние уже выходит за пределы гражданско-правового деликта и является преступлением, предусмотренным ст. 159 Уголовного кодекса РФ, т.е. мошенничеством. Если вы считаете, что вам преднамеренно продали неисправный товар, вы можете обратиться в полицию с заявлением о проверке данного факта. 

0
0
0
0
Михаил Бурла
Михаил Бурла
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте!

Если в купленном товаре вы обнаружили брак или иной недостаток, то согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» можете по своему выбору предъявить продавцу одно из требований:

· заменить купленный товар на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

· заменить таким же товаром только другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

· соразмерно уменьшить покупную цену. Это требование имеет смысл предъявлять, если обнаруженные недостатки не особо влияют на использование товара (например, царапины);

· незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара (другими словами, отремонтировать товар) или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;

· вернуть уплаченную за товар сумму.

Помимо перечисленного, вы вправе дополнительно требовать:

· полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Как правильно предъявить требование?

Настоятельно рекомендуется предъявлять выбранное требование в письменной форме. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать факт своего обращения. Любые заявления и претензии подаются в двух экземплярах. Один экземпляр передаётся адресату, а на втором сотрудник, принявший документ, должен расписаться, поставить дату приёма документа, штамп или печать магазина (при наличии), а также указать свою должность, фамилию и инициалы. Если же никто не хочет принимать и подписывать претензию, отправьте её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае доказательством отправки будет почтовая квитанция, а доказательством получения – уведомление.

Особенности предъявления требований в отношении технически сложных товаров

В отношении технически сложных товаров закон устанавливает свои особенности предъявления и удовлетворения требований потребителей при обнаружении в таких товарах недостатков. Эти особенности закреплены в пункте 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Так, в указанном пункте:

· определен срок для предъявления требований о возврате уплаченной суммы и о замене товара – в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара;

· обозначены конкретные случаи, при которых указанные требования подлежат удовлетворению по истечении 15-дневного срока:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение сроков ремонта товара, установленных статьей 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Порядок проведения проверки качества товара и экспертизы

Для того, чтобы удовлетворить заявленные вами требования, продавцу необходимо установить, по какой причине (по вине изготовителя (продавца) или по вашей вине) в товаре возник недостаток.

Поскольку качество товара не всегда можно определить на глаз, на первоначальном этапе назначается проверка качества товара, а затем уже, если вы будете не согласны с результатами проведенной проверки качества, — экспертиза.

Об этом гласит пункт 5 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»: «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».

Обратите внимание, потребитель имеет право принимать участие как в проверке качества, так и при проведении экспертизы. Однако, недобросовестные продавцы не информируют потребителя об этом праве, а потом утверждают, что потребитель не заявил о своем намерении принять участие в проверке или в экспертизе. Поэтому, как только продавец предупредит вас о необходимости провести проверку качества (экспертизу), сразу же сообщите письменно о том, что хотите присутствовать при этом.

Следует иметь в виду следующее. Если экспертиза установит, что недостаток возник в силу причин за которые продавец не отвечает, последний вправе потребовать от потребителя оплаты работы экспертов, а также услуг по транспортировке и хранению товара, связанные с экспертизой.

Судебная защита нарушенных прав потребителя

В случае, если продавец откажется добровольно удовлетворить заявленные вами требования либо оставит вашу письменную претензию без ответа, то вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

При этом законодательство Российской Федерации (п.3 ст.17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», подп.4 п.2 и п.3 ст.333.36 Налогового кодекса РФ) освобождает потребителей от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.

Административная ответственность продавца

Управление Роспотребнадзора п по жалобам потребителей при наличии соответствующих оснований проводит внеплановые проверки в отношении торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, нарушающих законодательство о защите прав потребителей.

До направления в Управление жалобы в отношении недобросовестного продавца потребителем обязательно должен быть соблюдён предварительный претензионный порядок обращения с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Здравствуйте, помогите пожалуйста понять поправки в конституции, мне 26 лет, моей младшей сестре 16, я могу рассчитывать на выплаты после поправок или все же нет?
Здравствуйте, помогите пожалуйста понять поправки в конституции, мне 26 лет, моей младшей сестре 16, я могу рассчитывать на выплаты после поправок или все же нет ? Документ во вложении
, вопрос №4106755, Яна , г. Покров
Уголовное право
Скажите пожалуйста, могу ли я подать на них в суд находясь в другой стране?
Здравствуйте, такая проблема произошла. Заблокировали Юмани кошелёк. Якобы за мошенничество. На счету осталось не мало средств. Попросили доказать, что деньги именно мои. Я показал транзакции выплат. На, что мне отказали в разблокировки. Скажите пожалуйста, могу ли я подать на них в суд находясь в другой стране?
, вопрос №4106142, Ян, г. Москва
800 ₽
Семейное право
Могу рассчитывать на решении о определении места жительства со мной?
Развёлся с женой из за её алкоголизма. Пьет всё сильнее. Скандалит пьяная с соседями, шляется до ночи, домой приходит никакая. Однажды соседи её даже с улицы затаскивали домой. Видео её состояния есть, соседи подтвердят. Совместный ребёнок - девочка 6 лет. Могу рассчитывать на решении о определении места жительства со мной? Прав её не лишат? Проживаем совместно, на её выезде с квартиры не настаиваю, лишь бы не пила.
, вопрос №4106115, алексей, г. Мытищи
Защита прав потребителей
В сервисном центре сказали что не нашли не достатков в ноутбуке, могу ли я сделать обмен с доплатой?
В сервисном центре сказали что не нашли не достатков в ноутбуке, могу ли я сделать обмен с доплатой? 14 дней не прошло
, вопрос №4105830, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
У меня есть планшет Xiaomi Redmi pad se у него щёлкает задняя панель могут ли поменять товар на другой?
У меня есть планшет Xiaomi Redmi pad se у него щёлкает задняя панель могут ли поменять товар на другой? Покупался в мвидео.
, вопрос №4105600, Антон, г. Владивосток
Дата обновления страницы 01.08.2021