Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Были куплены чартерные билеты через Агентство clickavia на 04.07.21 Бодрум-Москва (через Пегас-Туристик, а/к Икар) в марте и билеты Москва Бодрум тогда же, а/к Победа
Были куплены чартерные билеты через Агентство clickavia на 04.07.21 Бодрум-Москва (через Пегас-Туристик, а/к Икар) в марте и билеты Москва Бодрум тогда же, а/к Победа
Далее, 31.04 вводится запрет полётов в турцию, победа снимает рейс, деньги , не без приключений, в итоге вернули. Тогда же я пишу письмо в clickavia:
"Нам отменили рейс в Турцию:
В связи с вынужденным сокращением полётной программы отменён Ваш рейс DP961 с датой вылета 10.06.2021 по маршруту VKO - BJV.
, по заказу W210704-78 был обратный вылет, подскажите пожалуйста, какие наши действия для отмены,
вылететь мы не сможем по независящим от нас причинам, это совершенно ясно."
Они ответили: чартер пока летит, если не полетит - тогда посмотрим..
Далее, после написания примерно 100 писем, им, пегасу, перевозчику икару, примерно слудующего содержания:
Были куплены билеты на мою семью € на 10.06.21 по маршруту Москва - Бодрум в а/к Победа. Были куплены обратные билеты рейс 04.07.2021 EO-1848 Bodrum - МОСКВА а/к PegasFly через агента Clickavia.ru
1. в связи с запретом полётов в Турцию и невозможностью выполнить перевозку 10.06.2021 по маршруту Москва - Стамбул-Бодрум а/к Победа отменила нам билеты по брони CIGGTT (в приложении).
2. В связи с КОВИД авиасообщение с Турцией было приостановлено государством.
Соответственно мы не смогли вылететь в пункт отправки по независящим от нас причинам (запрет полётов)
2. Мы обратились за вынужденным возвратом и номером PNR в агентство clickavia.ru и получили отказ его предоставить и отказ вернуть деньги за перевозку.
3.Агенство clickavia.ru отказывается сообщать номер брони PNR, даже несмотря на прямую ссылку на правила PegasFLY о возможности обращения за возвратом напрямую в Пегас, мину агенство :
https://pegasfly.com/page/refund-invol, цитата "При оформлении билета через стороннее агентство пассажир вправе, по своему усмотрению, обратиться с запросом на аннуляцию мест в бронировании в агентство, в котором оформлялся билет, либо напрямую к авиаперевозчику посредством Центра поддержки пассажиров на официальном сайте авиакомпании." т.е агентство ClickAvia нарушает моё право обратиться за вынужденным возвратом.
4. без PNR нет возможности идентифицировать перевозку в а/к pegasfly.
5. Также агентство ClickAvia нарушило п 24 политики ООО «Авиакомпания «Икар» для Агентов, аккредитованных в системе ТКП. от 1 ноября 2020 года, о праве пассажиров обратиться за возвратом напрямую к перевозчику.
6. Авиакомпания ООО "Авиакомпания "Икар" также не может ничего прояснить - на электронные обращения не отвечает, телефон +7 495 478-49-44 не отвечает.
КликАвиа сподобились вернуть деньги по обращению в Пегас, но навесили штраф - что этот возврат был за 2 дня до вылета.
Цитата:
Жанна (Clickavia)
29 июн. 2021 г., 16:24 GMT+3
Ответ поставщика:
Аннуляция по договору. После 04.07.21 запрос на минимизацию на почту pegast@pegast.ru.
ФПР 222.40 евро нетто. Аннулировать?
Расчет действителен на день запроса.
ФПР=Фактически понесённые расходы.
~9 тыс. из 30 в итоге нам вернули. Интересует вернуть все оставшиеся деньги, и перспективы в суде по ОЗПП, услуга не оказана, либо расторжение по форс-мажору по СТ. 451 ГК, в частности в связи с невозможностью мной исполнить пункт договора 5.11 - прибыть в аэропорт в связи с запретом полётов и невозможностью прибыть в пункт вылета. Также зная про локаут, я не покупал бы обратный билет. Далее есть ещё обращение 31.04 за возвратом, проигнорированное агентством. Запрет сняли 01.07, вылет у нас 04.07 был.
Далее выжимка из договора-оферты, ниже есть и ссылка на всю оферту.Выше была ссылка на возврат у пегаса.
Оферта ClickAvia:
https://www.clickavia.ru/documents/travelab_agreement.pdf
5.11. Своевременно прибыть в аэропорт (не позднее, чем за 2,5 часа до
вылета).
6.6 Агент не несет ответственность за Убытки, возникшие у Клиента, в
связи со снятием последнего с рейса и/или отказом в разрешении на
выезд/въезд таможенными, пограничными, санитарными, миграционными
и иными уполномоченными службами, а также вследствие иных
действий/бездействия и/или решений официальных органов или властей
РФ, или зарубежных стран.
6.8 Агент не несет ответственность за действия/бездействие и решения
перевозчиков, Поставщиков услуг фрахтователей, туроператоров,
исполнение последними своих обязанностей по договору перевозки.
Споры по договору перевозки, в том числе вытекающие из отказа от
договора перевозки, разрешаются непосредственно между перевозчиком
и пассажиром. Агент не несет ответственности за прекращение
деятельности (в том числе фактическое)
6.10 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное
неисполнение принятых на себя настоящим Договором обязательств, если
это невыполнение явилось следствием действия обстоятельств
непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора.
Возврат денежных средств может быть произведен исключительно по
поручению и за счет Поставщиков услуг.
7.5 Агент действует по поручению и от имени принципала - поставщика
услуг (фрахтователя воздушного судна или его агента) и за счет
принципала (фрахтователя воздушного судна или его агента). Размер
ответственности Агента в любом случае не может превышать суммы его
агентского вознаграждения. Возврат денежных средств в
предусмотренных законом случаях производится по поручению и за счет
принципала (фрахтователя воздушного судна или его агента, иного
Поставщика услуг). Агент не несет обязанности по возврату денежных
средств за свой счет.
7.6 Агент не несет ответственности за прекращение деятельности
Поставщиками услуг и (или) невыполнение ими своих обязательств. В
этом случае Агент вправе (но не обязан) осуществить возврат своего
вознаграждения, а Клиент обязан предъявить требования поставщику
услуг напрямую.
Роман, добрый день.
Вы пишите, что
Запрет сняли 01.07, вылет у нас 04.07 был.Роман
И как раз именно в этом возникает основная проблема. Тут нужно смотреть был ли до снятия запрета отменен рейс по маршруту Bodrum — МОСКВА а/к PegasFly, поскольку при его отмене можно однозначно говорить о вынужденном отказе от перелета.
В иной ситуации, ввиду того, что был отменен рейс а/к Победы, то говорить о вынужденном отказе от рассматриваемого рейса, можно только с учетом положений приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 в силу которого
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Однако, условия возврата оплаченной суммы в таком случае, зависит от того, признает и а/к Икар Ваш отказ вынужденным или нет.
~9 тыс. из 30 в итоге нам вернули. Интересует вернуть все оставшиеся деньги, и перспективы в суде по ОЗПП, услуга не оказана, либо расторжение по форс-мажору по СТ. 451 ГК, в частности в связи с невозможностью мной исполнить пункт договора 5.11 — прибыть в аэропорт в связи с запретом полётов и невозможностью прибыть в пункт вылета. Также зная про локаут, я не покупал бы обратный билет.Роман
Перспективы здесь далеко не однозначны. Суд будет исходить лишь из специальных норм в части отказа от рейса, установленные Воздушным кодексом РФ и принятым на его основе федеральных авиационных правил. Отказ от рейса на общих нормах ГК РФ и тем более Закона РФ «О защите прав потребителей» тут не применим.
Связано это с разъяснениями данными в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в силу которых
2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада,договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Договор перевозки и условия и основания отказа от перелета урегулированы именно нормами ВК РФ — о чем указал выше, что исключит возможность применения в этой части Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Однако учитывая, что Вы требования адресовали к агентству, через которое приобретали билеты, можно попробовать адресовать ему требования основанное на ст. 12 Закона
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Но это при условии, что Вам предоставили не полную или недостоверную информацию о рейсе — в частности, если известно о том, что чартерный рейс был отменен или его вылет на указанную Вами дату был приостановлен.
ФПР 222.40 евро нетто. Аннулировать?
Расчет действителен на день запроса.
ФПР=Фактически понесённые расходы.
Роман
И можно еще оспорить размер ФПР, поскольку в этом случае лицо, производившего удержание обязано доказать размер фактически понесенных расходов.
Если речь идет о возвратных билетах, то оговорка о том, что
несколько не основана на законе.
По смыслу ст. 108 ВК РФ
Возврат производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155
В силу последнего
Поэтому как сказал при отказе от перевозки на условиях возвратного билета — нужно смотреть верность произведенного расчета.
В том случае, если билет был невозвратным — однако а/к Икар дало согласие на возврат стоимости при принятии отказа от рейса — в суде можно говорить о том, что данный Вами отказ был признан вынужденным.
И в этой связи в силу представленного приказа № 155
я -> clickavia.ru(агент) -> Пегас Туристик ->… тут возможно Kreitzer touristik LTD-оффшор в UK бенефициара Пегаса г-на Акринара — > ООО Авиакомпания «Икар»
Они по турпродуктам делают разрыв через оффшор с двумя сотрудниками, именно для оптимизации денежных потоков и судебных издержек
я вижу только первые два звена, и последнее — они мне ответили:
— Forwarded message — От: Bilet Pegas Fly <bilet@pegasfly.com>
Date: вт, 29 июн. 2021 г. в 11:38
Subject: RE: Электронные билеты для заказа №W210704-78
To: Roman
Добрый день!
Просим направить запрос на возврат денежных средств по месту приобретения авиабилета.
Так же уточняем в приложенных маршрутных квитанциях отсутствует присвоенные номера авиабилетов авиакомпании PEGAS FLY.
С уважением,
Алиса Лозовская
Старший Специалист
T: +7 495 478 4944
Pegas Fly │ pegasfly.com
ООО «Авиакомпания «Икар»
660020, г. Красноярск, ул. Желябова, д. 6 стр. 2
===========================================================
Polina.Shkineva@pegast.ru
Polina Shkineva
30 июн. 2021 г., 10:43
кому: мне
Добрый день!
Вам требуется обратиться в организацию куда вы оплачивали денежные средства.
С уважением, Шкинёва Полина
Бухгалтер ООО«Пегас Ритейл»
тел.: +7 (495) 221-31-57 доб. 1508
e-mail:polina.shkineva@pegast.ru
Адрес: 141402 Московская обл., г. Химки, Ленинградская ул., 25
БЦ «Mebe One Khimki Plaza», 13 этаж
From: Roman No
Sent: Tuesday, June 29, 2021 1:12 PM
To: Polina Shkineva
Subject: Fwd: [Clickavia] Ответ на: Fwd: Электронные билеты для заказа №W210704-78
Полина, добрый день!
помогите пожалуйста мирно разобраться в ситуации ниже:
Ваш перелет забронирован у поставщика Пегас Туристик.
Номер заявки в его системе 5481602
Вы приобрели билеты по блок-чартерному тарифу.
агент clickavia.ru