Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регистратура потеряла мою карточку с отметками о болезни
Добрый день. В районной больнице потеряли мою карту где отмечены все мои болезни с рождения, в регистратуре говорят что у нас был ремонт, переезд, возможно тогда это и произошло. Сейчас на работе требуют чтобы я привился, я алергик, ходил в аллергологу что бы решить вопрос что делать с прививкой и можно ли мне ее делать, она отсылает за карточкой, карточки в регистратуре нет, что делать в этой ситуации? Как восстановить справедливость? Даже если они ее не потеряли сколько по времени ЦРБ по нормативным актам обязана хранить данную карту, установлен ли временной лимит?
Здравствуйте!
Как это не парадоксально, но амбулаторная карта является собственностью медицинского учреждения. Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»:
1. Учетная форма №025/У «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» (далее — Карта) является основным учетным медицинским документом медицинской организации (иной организации), оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях взрослому населению (далее — медицинская организация).
2. Карта заполняется на каждого впервые обратившегося за медицинской помощью в амбулаторных условиях пациента(ку). На каждого пациента(ку) в медицинской организации или его структурном подразделении, оказывающем медицинскую помощь в амбулаторных условиях, заполняется одна Карта, независимо от того, сколькими врачами проводится лечение.
2.1. Карта формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи врача, в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
А что касается сроков хранения, в письме N 13-2/1538 от 7 декабря 2015 г. «О сроках хранения медицинской документации» говорится:
20. Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях хранится 25 лет
То есть ситуация примерно такая, мед.карта содержит персональные данные, медицинскую тайну, Вам могут дать ее на руки только с разрешения главного врача, и то вряд ли, но если потеряет указанную карту медицинская организация, то страшного ничего, так как они являются владельцем указанной карты.
Пути решения проблемы:
Направить письменный запрос на выдачу копий из мед.карты согласно приказу от 31 июля 2020 года N 789н об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов и выписок из них":
2. Для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них пациент либо его законный представитель представляет запрос о предоставлении медицинских документов (их копий) и выписок из них на бумажном носителе (при личном обращении или по почте) либо запрос, сформированный в форме электронного документа, подписанного пациентом либо его законным представителем, либо гражданин, признанный в установленном законом порядке недееспособным, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг), единой системы идентификации и аутентификации, федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций и иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее соответственно — запрос, информационные системы), который составляется в свободной форме и содержит:
1) сведения о пациенте:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента;
в) адрес места жительства (места пребывания);
г) почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений и (в случае, если имеется) номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);
Соответственно получить письменный ответ, о том, что Ваша карта утрачена, имея на руках данный ответ, обратиться в Горздравотдел (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения) с жалобой на действия медицинской организации, а в сумме указанные жалобы направить так же в Роспотребнадзор и Роскомнадзор (Роскомнадзор в связи с тем, что карта содержит персональные данные) (последние два варианта очень слабые, но можно попробовать)
Далее действовать в зависимости от полученных ответов.