Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

520 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
520 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Цена товара не соответствует рекламе

Уважаемый консультант!

Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:

Обнаружил в почтовом ящике рекламную брошюру с указанием конкретной модели мебели по конкретной цене в конкретном магазине.

В указанном магазине на данную модель мебели цена гораздо выше. На мой вопрос о более высокой цене чем в рекламной брошюре получен ответ, что это цены были действительны на сентябрь-месяц. Однако в самой брошюре не указаны сроки действия цен на указанные товары.

Могу ли я требовать товар по указанной в рекламном буклете ценам?

P. S. На буклете отсутствует надпись "не является публичной офертой"

  • image.jpg
19 Ноября 2013, 16:18, вопрос №306398 Дмитрий, г. Ханты-Мансийск
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Архипова Иветта

    Дмитрий! Имеет смысл обратиться с жалобой в ФАС, который является основным исполнительным органом госрегулирования в области рекламы, который следит за исполнением  Закона о рекламе. В соответствии с Законом ей дано право возбуждать дела по фактам нарушения законодательства о рекламе, издавать предписания о прекращении нарушения законодательства, выносить решения об осуществлении контр — рекламы, налагать штрафы на нарушителе и т. д., в общем, выполнять контрольные, а иногда карательные функции. 

    19 Ноября 2013, 16:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Семенюта Богдан

    Добрый вечер!

    Склоняюсь к мнению, что требовать товар по указанным в буклете ценам Вы не можете.

    Судя по буклету, его можно рассматривать как оферту (по ст 494 ГК РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи). Но, по закону о рекламе, если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок (ст. 11 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).  Если продавец докажет, что распространял рекламу более двух месяцев назад, то рассчитывать на покупку по сниженным ценам Вы не можете.

    19 Ноября 2013, 16:33
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батчаев Евгений

    Здравствуйте.

    Эту рекламу можно расценить как публичную оферту (а не просто оферту).

    Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта
     1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. 

    2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).


    Существенным условием договора купли-продажи является условие о товаре. Договор розничной купли-продажи публичный. Требовать его заключения от продавца может любой покупатель.

    Считаю если эта реклама позволяет установить какой конкретно товар (марка, модель, артикул, размер и т.п.) предлагает продавец, то можно продавца обязать продать товар на условиях публичной оферты.

    19 Ноября 2013, 16:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батчаев Евгений

    Вначале нужно обратится с предложением о покупке к продавцу. Если устный отказ, то послать письменное предложение о заключении договора на условиях публичной оферты с приложением копии рекламы. Если снова последует отказ или молчание, обратится в  суд с заявлением о понуждении к заключению сделки. 

    Продавец может схитрить, сказать, что весь товар продан, либо указать что такую оферту не давал и о происхождении ее ничего не знает. Если найти публикацию такой рекламы в СМИ, факт публичной оферты от продавца можно считать доказанным.

    19 Ноября 2013, 16:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Семенюта Богдан

    При соблюдении условия, о котором я писал выше, судебная перспектива, конечно, есть. Но в случае благополучного разрешения спора Вы получите диван очень нескоро, если учесть длительность досудебной процедуры и самого суда. Возможно, на продавца подействует Ваша активная позиция и он реализует Вам товар до суда.

    19 Ноября 2013, 16:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Зобнина Анна

             Мне встречалось такое решение суда, когда истец получив рекламный листок, покупал товар по более высокой цене, чем в рекламе, а затем подавал исковое заявление в суд с требованием  взыскать с  ответчика  излишне  уплаченную  сумму. 

            Решение было обосновано тем, что в  соответствии со ст.  494  Гражданского Кодекса РФ, предложение товара в его рекламекаталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 ч. 2 ст. 437 ГК РФ), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

              Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

             В  соответствии  со  ст.3  ФЗ  «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Статья 11 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» указывает, что в случае, если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

            Принятие публичной оферты (ее акцепт) создает договор и порождает обязанность его исполнения, при нарушении которой наступает ответственность по общим правилам гл. 25 ГК.

              В  соответствии со  ст. 393  Гражданского Кодекса РФ,  должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. 


    19 Ноября 2013, 17:16
    Ответ юриста был полезен? + 3 - 0
    Свернуть
stats