Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оцените законность действий судебного пристава-исполнителя. Аргументируйте свой ответ ссылками на действующее законодательство. Какова методика и тактика прокурорского надзора
В прокуратуру г. Каменск-Уральского обратилась гражданка Попова Л.В. с жалобой на действия ФССП России по г. Каменск-Уральский. Из содержания жалобы следовало, что в мае 2019 года она обратилась в службу судебных приставов района с судебным приказом о взыскании алиментов в пользу ее малолетней дочери 2016 года рождения с Миронова Е.А., являющегося отцом ее ребенка. Однако до настоящего времени алименты не взыскивались. На ее неоднократные обращения к судебному приставу последний пояснил, что Миронова Е.А. не удается обнаружить по его месту жительства, в связи с чем исполнительный лист ей направлен по почте на ее домашний адрес, а исполнительное производство окончено.
Оцените законность действий судебного пристава-исполнителя. Аргументируйте свой ответ ссылками на действующее законодательство. Какова методика и тактика прокурорского надзора: составьте план предпроверочного и проверочного этапов, какие правовые средства должен применить прокурор в данном случае, отразите тактические приемы.
Исполнительные производства о взыскании периодических платежей, к которым, в т.ч., относятся ИП по взысканию алиментов, могут быть окончены в силу п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном пр-ве» в связи с возвращением исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3-6 ст. 46 ФЗ № 229, не ранее окончания срока взыскания периодических платежей. Об этом указано в п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».
По алиментам окончание срока взыскания связано с наступлением совершеннолетия ребенка, в пользу которого взыскиваются алименты.
Таким образом, пристав не должен был оканчивать исполнительное производство по взысканию алиментов и возвращать исп.лист взыскателю в связи с увольнением должника с работы и отсутствием у него постоянного источника дохода.
Если должник не работает и не имеет иных доходов, то установленные в долевом отношении к доходу алименты судебный пристав должен рассчитать исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания задолженности по алиментам, то есть на день вынесения судебным приставом постановления о расчете задолженности. Сведения о размере средней заработной платы судебный пристав-исполнитель должен запросить в органах статистики в соответствии с п. 5.1 Методических рекомендаций, утв. ФССП России от 19.06.2012 г. № 01-16.
Судебный пристав-исполнитель обязан осуществлять весь комплекс мер исполнительных действий и мер принудительного исполнения в соответствии со ст. 64 ФЗ № 229 «Об исп. пр-ве».
Если после проведения судебным приставом исполнительно-розыскных действий по розыску должника по алиментам в течение одного года со дня получения последних сведений о нем не установлено его местонахождение, взыскатель вправе обратится в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим, т.к. в соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» признание в судебном порядке должника безвестно отсутствующим дает право на страховую пенсию по случаю потери кормильца.
Ст. 121 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» устанавливает, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры при осуществлении надзора не подменяют иные государственные органы, в связи с чем жалобы взыскателей на незаконные действия (бездействия) приставов, поданные в органы прокуратуры, на практике направляются прокуратурой для проведения проверки и принятия решения по существу в ОСП по месту работы пристава, действия которого обжалуются.
Порядок рассмотрения в органах прокуратуры обращений граждан, в том числе на действия судебных приставов-исполнителей, их руководителей, регулируется ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. приказом Генерального прокурора Р от 30.01.2013 № 45. Срок рассмотрения обращения – 30 дней со дня его регистрации.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»
прокурор вправе оспорить в судебном порядке постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России в случаях, предусмотренных законом (часть 1 статьи 45 ГПК РФ, часть 1 статьи 39 КАС РФ, часть 1 статьи 52 и часть 2 статьи 198 АПК РФ).
В процессе осуществления проверки жалоб на незаконные действия (бездействия) приставов прокурор может применить следующие меры прокурорского реагирования:
— принести протест на противоречащий закону правовой акт, в том числе, на незаконные постановления, вынесенные приставом по исполнительному производству.;
— внести представление старшему судебному приставу ОСП по месту работы пристава, действия которого обжалуются, об устранении выявленных нарушений законодательства с указанием определенных действий, необходимых для устранения;
— инициировать процедуру по привлечению виновного лица к дисциплинарной ответственности.