Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар находится в официальном сервисном центре больше 45 дней
29.03.2021 Сдали в официальный сервисный центр CPS (https://cpstc.ru/) монитор AOC. В личном кабинете сервиса появились со временем следующие записи:
"Поступление
29.03.2021
Устройство поступило в ремонт. Мы его продиагностируем и, если необходимо, закажем запасные части.
Ожидаются детали
09.04.2021
Мы заказали необходимые запасные части и ожидаем их поступление."
После больше информации от сервиса не было. Мы подождали 45 дней и решили дозвонится до сервиса, чтобы узнать информацию. Нам сказали, что для получения Акта о неремонтопригодности им надо дождаться специальный код от фирмы AOC на основании которого они нам дадут заключение о неремонтопригодности. И каждый день говорят "ждите ответа", но по-прежнему ничего нет. Вот получается прошло уже 50 дней с момента сдачи монитора в ремонт и нам не могут выдать бумагу. Каким образом мы можем повлиять на сервис, чтобы ускорить процесс выдачи бумаги? Какой пример заявления или претензии вы можете предложить?
- Безымянный1.png
Здравствуйте. Вы можете повлиять на них, направив официальную претензию. Так в силу ст. 20 ФЗ «О ЗПП»
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Далее, в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Претензия пишется в свободной форме, строгой формы претензии нет. Укажите когда сдавали монитор, чем это подтверждается, что они пишут и Ваши требования. Если по истечении 10 дней с момента такого требования деньги не вернут или претензия будет отклонена, тогда придётся направлять соответствующий иск в суд. Но, повторюсь, строгой формы претензии закон не содержит.
Добрый день.
Каким образом мы можем повлиять на сервис, чтобы ускорить процесс выдачи бумаги? Какой пример заявления или претензии вы можете предложить?Алексей
Алексей, в данном случае Вы можете сразу подать претензию продавцу о том, что меняете свое требование с проведение ремонта на отказ от товара и возврат оплаченной суммы, ввиду того. что установленные законом сроки ремонта — 45 дней истекли, при этом в претензии указываете, что сам монитор находится в сервисном центре.
В сервис же направляете уведомление, в котором указываете, что изменили свое требование и отказались от товара, в связи с чем поручаете передать монитор продавцу по его первому требованию.
В обоснование своей претензии можете ссылаться на ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Соответственно нарушение срока дает Вам право как отказаться от товара и потребовать возврат оплаченной суммы, так и потребовать выплату Вам неустойки в размере 1% в день от стоимости товара за каждый день просрочки начиная с 46 дня после передачи монитора в сервис.
Реализация данного права основана на ст. 23 Закона, согласно которой
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Начиная с момента подачи претензии срок ее рассмотрения и удовлетворения Ваших требований — 10 дней.
При этом не имеет значения будет ли Вами получена или сервисом предоставлена справка о неремонтопригодности — поскольку обязанность по удовлетворению требований возникает по причине пропуска срока.
Продавец в этом случае, не лишен права самостоятельно провести проверку качества монитора и если докажет отсутствие в нем недостатков или то, что они возникли по Вашей вине — то вправе отказать в удовлетворении Ваших требований.
В ином случае отказ не допустим в силу закона.