Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли на маркировку в потребительской упаковке не наносить дату производства, если она есть на транспортной?
Опираясь на ТР ТС 022/2011 п 4.1 и 4.2, может ли на маркировке товара в потребительской упаковке отсутствовать часть сведений, если они имеются на маркировке транспортной упаковке, однако сам товар не помещен в транспортную упаковку ( пример, сыр нарезан, упакован, промаркирован в потребительскую упаковку и лежит в холодильнике, транспортная упаковка хранится на складе. Можно ли на маркировку сыра не наносить дату производства или адрес юр лица?). Так же хотелось бы узнать о наказании в случае, если это запрещено.
Здравствуйте, Георгий! На маркировку в потребительской упаковке необходимо наносить дату производства.
Административная ответственность за отсутствие маркировки и нарушение правил маркировки прописана в КоАП РФ. Статья 15.12 устанавливает ответственность за «производство или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации».
Также эта статья устанавливает:
1. Штрафы за отсутствие маркировки:
для физлиц: 2-4 тысячи рублей;
для ИП: 5-10 тысяч рублей;
для юрлиц: 50-300 тысяч рублей.
2. Штрафы за неправильную маркировку (проставленную с нарушениями или содержащую неточную/неполную информацию): для ИП: 5-10 тысяч рублей;
для юрлиц: 50-100 тысяч рублей.
Кроме штрафов за эти нарушения предусмотрена конфискация немаркированного товара. Любая обнаруженная партия немаркированного товара будет конфискована.
3. Штрафы за поврежденную маркировку, за несоблюдение сроков реализации маркированного товара:
для ИП: 20-30 тысяч рублей;
для юрлиц: 100-300 тысяч рублей.
Если из-за отсутствия маркировки покупатель получил вред, штраф увеличивается в 3 раза.
4. Штрафы и ответственность розничного продавца
У маркированной продукции есть свой реквизит – код товара. Он должен быть указан в чеке, генерируемом онлайн-кассой. Если в чеке такого кода не будет, продавца и ИП или юрлицо, на которых он работает, также оштрафуют:
для должностного лица: 1,5-3 тысячи рублей;
для ИП и юрлица: 5-10 тысяч рублей.
Уголовное наказание
Уголовная ответственность предусмотрена в случаях масштабных нарушений. Она прописана в статье 171.1 УК РФ.Срок уголовного наказания за отсутствие маркировки по крупным и особо крупным нарушениям может составить от 3 до 6 лет. Кроме того, ответственное лицо может быть также оштрафовано на десятки-сотни тысяч рублей: от фиксированной суммы штрафа до штрафа в размере заработной платы за период от шести месяцев до нескольких лет.Глава 2. Требования к пищевой продукции в части ее маркировки
Статья 6. Маркировка упакованной пищевой продукции
1. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать:
1) наименование;
2) состав, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона;
3) количество;
4) дату изготовления;
5) срок годности;
6) условия хранения, в том числе после вскрытия потребительской упаковки, если они установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами на отдельные виды пищевой продукции;
7) наименование и место нахождения изготовителя, наименование и место нахождения организации, созданной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем, в том числе иностранным изготовителем, на принятие и удовлетворение претензий приобретателей в отношении пищевой продукции, либо фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории Российской Федерации и уполномоченного изготовителем, в том числе иностранным изготовителем, на принятие и удовлетворение претензий приобретателей в отношении пищевой продукции (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель), наименование и место нахождения импортера;
8) рекомендации по приготовлению или использованию пищевой продукции, в случае, если ее использование без таких рекомендаций затруднено либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона;
10) информацию о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента;
11) знак обращения на рынке (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании);
12) сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании).
2. Маркировка упакованной пищевой продукции в виде надписей должна наноситься на русском языке, если иное не установлено другими федеральными законами.
3. Маркировка упакованной пищевой продукции может содержать любую дополнительную достоверную и не противоречащую законодательству Российской Федерации информацию, в том числе информацию о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, об обладателе исключительного права на товарный знак, о наименовании лицензиара и месте его нахождения, о наименовании места происхождения пищевой продукции и (или) продовольственного сырья.
4. Технические регламенты на отдельные виды пищевой продукции могут устанавливать дополнительные требования к маркировке упакованной пищевой продукции.
Статья 7. Маркировка пищевой продукции, нанесенная на транспортную тару
1. Маркировка пищевой продукции, нанесенная на транспортную тару, должна содержать:
1) наименование;
2) количество;
3) дату изготовления и (или) срок годности, и (или) номер партии, и (или) другую информацию, позволяющую идентифицировать партию пищевой продукции;
4) наименование изготовителя и место его нахождения.
2. Маркировка пищевой продукции, нанесенная на транспортную тару в виде надписей, должна наносится на русском языке, если иное не установлено другими федеральными законами.
3. В случае, если в транспортную тару помещена пищевая продукция, предназначенная изготовителем для фасовки в розничной торговле (конфеты, сахар-песок, и другая продукция), маркировка пищевой продукции, нанесенная на транспортную тару, должна содержать информацию, предусмотренную частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если информация, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, размещена на потребительской упаковке пищевой продукции, находящейся в транспортной таре, и с ней можно ознакомиться без нарушения целостности транспортной тары, эту информацию допускается не наносить на транспортную тару.
5. Маркировка пищевой продукции, нанесенная на транспортную тару, может содержать любую дополнительную достоверную и не противоречащую законодательству Российской Федерации информацию, в том числе информацию о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, об обладателе исключительного права на товарный знак, о наименовании лицензиара (лицензиаров) и месте их нахождения, о месте изготовления продукции и (или) сырья.
6. Технические регламенты на отдельные виды пищевой продукции могут устанавливать дополнительные требования к маркировке пищевой продукции, которая должна быть нанесена на транспортную тару.
Статья 8. Наименование пищевой продукции, указываемое в ее маркировке
1. Наименование пищевой продукции, указываемое в ее маркировке, должно содержать достоверную информацию, характеризующую пищевую продукцию и позволяющую приобретателям отличить ее от другой пищевой продукции.
2. Наименование пищевой продукции может быть дополнено товарным знаком, придуманным названием, информацией о месте происхождения пищевой продукции и другой информацией о ней.
3. В случае, если отсутствие информации о физических свойствах и (или) специальных способах обработки пищевой продукции (молотая, копченая, маринованная, сублимированная, восстановленная, обработанная ионизирующим излучением и подобная информация) может ввести в заблуждение приобретателей, наименование пищевой продукции должно содержать такую информацию либо должно быть дополнено такой информацией. Требования к такой информации в отношении отдельных видов пищевой продукции могут устанавливаться техническими регламентами на отдельные виды пищевой продукции.
4. Не допускается использовать в наименовании пищевой продукции наименования компонентов, если они или продукты их переработки не содержатся в составе пищевой продукции.
5. Наименование пищевой продукции, в которую добавлены ароматизаторы, имитирующие наличие компонентов, отсутствующих в данной продукции, должно быть дополнено словами: «со вкусом…», «с ароматом…», «ароматизированная» или аналогичными словами.
6. Технические регламенты на отдельные виды пищевой продукции могут устанавливать дополнительные требования к наименованию пищевой продукции.