Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ИП требует вернуть средства за товар, который приобрели для перепродажи
Добрый день. Мы сервисный центр. Купили у нас фотобарабаны для принтера в тех. упаковке. Фотобарабаны новые, оригинальный, без коробки (в тех.упаковке). Он предназначен специально для сервисных центров. Покупались новые аппараты и разбирались на запчасти и упаковывались в пузырчатую пленку. И стоимость, соответственно, ниже почти в 2 раза в отличии от розничного магазина. Заказчик (ИП) об этом обо всем был уведомлен и согласен (даже про то что запчасть в пленке пузырчатой). И на сайте есть об этом информация. В товарной накладной написано, что деталь в тех.упаковке. Оплатили безналом. Потом выяснилось, что они купили их для перепродажи (если не ошибаюсь, под тендер), но та организация отказалась от фотобарабанов, мотивируя, что не верят, что они новые, потому что не в заводской коробке (которые в 2 раза дороже). Мы узнали об этом уже после сделки, когда заказчик запросил у нас возврат. Прислали досудебную претензию, требуют возврат средств на основании ст. 26.1"О защите прав потребителей" "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течении семи дней", и в момент доставки Товара, информация о порядке и сроках его возврата не была предоставлена ни письменно ни устно. Договор мы не составляли. Просто выставили счет и они оплатили. Получается, что они брали не для личных нужд. Доказательство есть в e-mail, в котором они просили возврат, т.к. их заказчик отказался их принимать. Даже написали кто именно их заказчик. А так же прислали фото, где есть небольшие царапины на корпусе в местах, где запчасть соприкасалась с аппаратом. Но это естественные царапины, т.к. этот фотобарабан был вставлен в новый аппарат на заводе. А потом его сняли. А еще в претензии написано, что упаковка не нарушена. Хотя фото с царапиной прислали. Т.е. по факту снимали пленку как минимум с одного барабана.
Кстати, данные детали мы реализуем только с установкой за отдельную плату. Заказчику говорили об этом, когда он консультировался перед покупкой. И на сайте об этом написано. Но он настоял на том, чтобы без установки ему продали. Пошли на встречу называется...Да и фотобарабан - это сложно технический товар.
Имеем ли мы право отказать в возврате? На какие законы ссылаться? Есть ли шансы нам выиграть, в случае, если заказчики подадут на нас в суд?
Добрый день.
рислали досудебную претензию, требуют возврат средств на основании ст. 26.1«О защите прав потребителей»Алексей
Про это можно сразу забыть поскольку у Вас барабаны приобрело ИП, на что Вы сами указываете
Заказчик (ИП) об этом обо всем был уведомлен и согласенАлексей
и более того, приобрело оно их для последующей перепродажи.
В силу названных обстоятельств закон РФ «О защите прав потребителей» тут просто не применяется
Как отмечено в преамбуле к закону
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Где
потребитель -гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
В силу названного обстоятельство, применение законодательства РФ о защите прав потребителей в данной ситуации исключено, на что также обращено внимание в разъяснениях приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
И с учетом данного обстоятельства — отношения между Вами регулируются нормами ГК РФ, который не допускает применение в Вашем случае правил о дистанционной торговле.
Имеем ли мы право отказать в возврате?Алексей
А поскольку Вам претензий связанных с качеством товара не предъявили — у Вас есть все основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
При предоставлении доказательств того, что заказчиком было ИП, которое приобрело товара для последующей перепродажи — суд в удовлетворении заявленных требований, основанных на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» окажет в полном объеме.