8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

ИП требует вернуть средства за товар, который приобрели для перепродажи

Добрый день. Мы сервисный центр. Купили у нас фотобарабаны для принтера в тех. упаковке. Фотобарабаны новые, оригинальный, без коробки (в тех.упаковке). Он предназначен специально для сервисных центров. Покупались новые аппараты и разбирались на запчасти и упаковывались в пузырчатую пленку. И стоимость, соответственно, ниже почти в 2 раза в отличии от розничного магазина. Заказчик (ИП) об этом обо всем был уведомлен и согласен (даже про то что запчасть в пленке пузырчатой). И на сайте есть об этом информация. В товарной накладной написано, что деталь в тех.упаковке. Оплатили безналом. Потом выяснилось, что они купили их для перепродажи (если не ошибаюсь, под тендер), но та организация отказалась от фотобарабанов, мотивируя, что не верят, что они новые, потому что не в заводской коробке (которые в 2 раза дороже). Мы узнали об этом уже после сделки, когда заказчик запросил у нас возврат. Прислали досудебную претензию, требуют возврат средств на основании ст. 26.1"О защите прав потребителей" "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течении семи дней", и в момент доставки Товара, информация о порядке и сроках его возврата не была предоставлена ни письменно ни устно. Договор мы не составляли. Просто выставили счет и они оплатили. Получается, что они брали не для личных нужд. Доказательство есть в e-mail, в котором они просили возврат, т.к. их заказчик отказался их принимать. Даже написали кто именно их заказчик. А так же прислали фото, где есть небольшие царапины на корпусе в местах, где запчасть соприкасалась с аппаратом. Но это естественные царапины, т.к. этот фотобарабан был вставлен в новый аппарат на заводе. А потом его сняли. А еще в претензии написано, что упаковка не нарушена. Хотя фото с царапиной прислали. Т.е. по факту снимали пленку как минимум с одного барабана.

Кстати, данные детали мы реализуем только с установкой за отдельную плату. Заказчику говорили об этом, когда он консультировался перед покупкой. И на сайте об этом написано. Но он настоял на том, чтобы без установки ему продали. Пошли на встречу называется...Да и фотобарабан - это сложно технический товар.

Имеем ли мы право отказать в возврате? На какие законы ссылаться? Есть ли шансы нам выиграть, в случае, если заказчики подадут на нас в суд?

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

рислали досудебную претензию, требуют возврат средств на основании ст. 26.1«О защите прав потребителей»

Алексей

Про это можно сразу забыть поскольку у Вас барабаны приобрело ИП, на что Вы сами указываете

Заказчик (ИП) об этом обо всем был уведомлен и согласен

Алексей

и более того, приобрело оно их для последующей перепродажи.

В силу названных обстоятельств закон РФ «О защите прав потребителей» тут просто не применяется

Как отмечено в преамбуле к закону

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Где

потребитель -гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

В силу названного обстоятельство, применение законодательства РФ о защите прав потребителей в данной ситуации исключено, на что также обращено внимание в разъяснениях приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

И с учетом данного обстоятельства — отношения между Вами регулируются нормами ГК РФ, который не допускает применение в Вашем случае правил о дистанционной торговле.

Имеем ли мы право отказать в возврате?

Алексей

А поскольку Вам претензий связанных с качеством товара не предъявили — у Вас есть все основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При предоставлении доказательств того, что заказчиком было ИП, которое приобрело товара для последующей перепродажи — суд в удовлетворении заявленных требований, основанных на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» окажет в полном объеме.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можем ли мы требовать у хранителя возмещение за потерянную часть товара переводом средств на наш счет, а не на счет нашего заказчика?
Мы экспедиторская компания, получившая от заказчика груз и сдавшая его на ответственное хранение в другую фирму. Часть груза была хранителем потеряна. Можем ли мы требовать у хранителя возмещение за потерянную часть товара переводом средств на наш счет, а не на счет нашего заказчика?
, вопрос №4109379, Алексей, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс, там было написано изначально товар
Здравствуйте,скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс,там было написано изначально товар невозвратный,но когда корм пришел на пункт выдачи,я сразу попыталась отказаться от него,товар не вскрывался и домой не забирала,но сотрудник отказала и сказала что товар невозвратный,скажите пожалуйста это правда что я не могу вернуть невозвратный товар сразу при получении?
, вопрос №4108200, Амина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?( владелец магазина отказывается делать возврат)
, вопрос №4108196, Виктория, г. Нижнеудинск
Дата обновления страницы 23.04.2021