8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

ИП требует вернуть средства за товар, который приобрели для перепродажи

Добрый день. Мы сервисный центр. Купили у нас фотобарабаны для принтера в тех. упаковке. Фотобарабаны новые, оригинальный, без коробки (в тех.упаковке). Он предназначен специально для сервисных центров. Покупались новые аппараты и разбирались на запчасти и упаковывались в пузырчатую пленку. И стоимость, соответственно, ниже почти в 2 раза в отличии от розничного магазина. Заказчик (ИП) об этом обо всем был уведомлен и согласен (даже про то что запчасть в пленке пузырчатой). И на сайте есть об этом информация. В товарной накладной написано, что деталь в тех.упаковке. Оплатили безналом. Потом выяснилось, что они купили их для перепродажи (если не ошибаюсь, под тендер), но та организация отказалась от фотобарабанов, мотивируя, что не верят, что они новые, потому что не в заводской коробке (которые в 2 раза дороже). Мы узнали об этом уже после сделки, когда заказчик запросил у нас возврат. Прислали досудебную претензию, требуют возврат средств на основании ст. 26.1"О защите прав потребителей" "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течении семи дней", и в момент доставки Товара, информация о порядке и сроках его возврата не была предоставлена ни письменно ни устно. Договор мы не составляли. Просто выставили счет и они оплатили. Получается, что они брали не для личных нужд. Доказательство есть в e-mail, в котором они просили возврат, т.к. их заказчик отказался их принимать. Даже написали кто именно их заказчик. А так же прислали фото, где есть небольшие царапины на корпусе в местах, где запчасть соприкасалась с аппаратом. Но это естественные царапины, т.к. этот фотобарабан был вставлен в новый аппарат на заводе. А потом его сняли. А еще в претензии написано, что упаковка не нарушена. Хотя фото с царапиной прислали. Т.е. по факту снимали пленку как минимум с одного барабана.

Кстати, данные детали мы реализуем только с установкой за отдельную плату. Заказчику говорили об этом, когда он консультировался перед покупкой. И на сайте об этом написано. Но он настоял на том, чтобы без установки ему продали. Пошли на встречу называется...Да и фотобарабан - это сложно технический товар.

Имеем ли мы право отказать в возврате? На какие законы ссылаться? Есть ли шансы нам выиграть, в случае, если заказчики подадут на нас в суд?

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

рислали досудебную претензию, требуют возврат средств на основании ст. 26.1«О защите прав потребителей»

Алексей

Про это можно сразу забыть поскольку у Вас барабаны приобрело ИП, на что Вы сами указываете

Заказчик (ИП) об этом обо всем был уведомлен и согласен

Алексей

и более того, приобрело оно их для последующей перепродажи.

В силу названных обстоятельств закон РФ «О защите прав потребителей» тут просто не применяется

Как отмечено в преамбуле к закону

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Где

потребитель -гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

В силу названного обстоятельство, применение законодательства РФ о защите прав потребителей в данной ситуации исключено, на что также обращено внимание в разъяснениях приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

И с учетом данного обстоятельства — отношения между Вами регулируются нормами ГК РФ, который не допускает применение в Вашем случае правил о дистанционной торговле.

Имеем ли мы право отказать в возврате?

Алексей

А поскольку Вам претензий связанных с качеством товара не предъявили — у Вас есть все основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При предоставлении доказательств того, что заказчиком было ИП, которое приобрело товара для последующей перепродажи — суд в удовлетворении заявленных требований, основанных на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» окажет в полном объеме.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Право собственности
Если даже договор дарения аннулируют, вернут ли деньги за ЖКХ?
Брат подарил квартиру сестре. По договору дарения. В этой квартире прописан сам брат и его совершеннолетний сын. Квартира была подарена с огромными долгами по ЖКХ, которые сестра по сей день отдает. И сейчас сын требует вернуть квартиру обратно. 1. Возможно ли по суду аннулировать договор дарения? 2. Если даже договор дарения аннулируют, вернут ли деньги за ЖКХ?
, вопрос №4776056, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 23.04.2021