Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, согласно ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", цитирую: "При
Добрый день. Подскажите пожалуйста, согласно ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", цитирую: "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования". Это следует понимать, что если я заказал дистанционным способом товар, - например двуспальный матрас (2м х 2м), и если я заявил организации-продавцу в срок до 7 дней, после передачи товара, то его отправку от меня до организации я должен оплатить. Так ли это ?
Согласно абз. 5 ч. 4 ст. 26.1 Закона «О ЗПП» при отказе покупателя от товара, купленного дистанционным способом, продавец должен возвратить потребителю сумму, уплаченную им в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Т.е. расходы, связанные с доставкой товара продавцу, относятся на продавца, и при продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.
Здравствуйте, Александр!
Статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя отказаться от товара надлежащего качества как до, так и в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были письменно сообщены в момент доставки или на сайте интернет-магазина — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
Возврат качественного товара возможен при условии сохранения его товарного вида и потребительских свойств. Однако, потребитель лишен права вернуть индивидуальные товары надлежащего качества, которые предназначаются исключительно для заказавшего его потребителя (напр., товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.).
В то же время при покупке товаров дистанционным способом Правилами продажи товаров допускается возврат транспортных средств, ювелирных изделий и технически сложных товаров.
В случае возврата товара потребителем продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно. Продавец вправе удержать и расходы на возврат денег, если такое условие предусмотрено офертой.
Ответственность за нарушение срока возврата денег Законом о защите прав потребителей не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Александр, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Спасибо за ответ. Поясните ещё раз: «В случае возврата товара потребителем продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно...» Не будет ли это означать, что мне придётся возмещать расходы продавцу, если он приобрел товар, например, в Германии?
По смыслу Закона, вы должны компенсировать продавцу расходы на отправку товара обратно, т.е. от себя до того адреса, с которого продавец вам выслал товар.